Оказывается, среди совсем юных пользователей очень популярны приложения, позволяющие менять внешность. И даже виртуальная пластическая хирургия. И это экспертов настораживает.
Симпатичные мордочки в Snapchat, няшные большеглазые барышни после обработки в Meitu, невероятный мейк, сделанный прямо на смартфоне… Чем плохи затеи? А вот исследователи из Манчестерского университета считают, что всем.
Совет по биоэтике призвал нещадно выжечь каленым железом из социальных сетей все приложения и онлайн-игры, которые позволяют менять внешность. По мнению специалистов, основными потребителями таких приложений являются именно дети.
«Мы были шокированы, когда поняли, что приложения по мейкапу и игры в пластического хирурга нацелены на девочек в возрасте восьми-десяти лет», – говорит Жанетт Эдвардс, профессор социальной антропологии в Манчестерском университете, возглавлявшая исследование.
Все эти приложения – это возможность. А причина, которая побуждает девочек виртуально менять свою внешность, – это реклама и глянец.
«В социальных сетях неуклонно продвигают нереалистичные и часто дискриминационные идеи о том, как должны выглядеть люди, особенно девочки и женщины». Тут с профессором не поспоришь.
Особенно настораживает специалистов игрушка «Пластический хирург» и ее многочисленные клоны
«И все это – ради лайков! Люди уверены, что красота принесет им счастье, сделает успешными», – сокрушается Жанетт Эдвардс.
Ну и еще знаменитости. Та же Кайли Дженнер, сестренка Ким Кардашьян, не скрывает, что уже к 19 годам изрядно перекроила свою внешность. А ведь она успешна. Причем, как кажется со стороны, не прикладывая к этому никаких усилий. В результате, по мнению экспертов, дети чуть ли не с пеленок начинают мечтать о пластике, чтобы приблизиться к своему идеалу. Отсюда уже рукой подать до неврозов, булимии с анорексией и прочих напастей. А казалось бы, просто милые мордашки.
Другое мнение
Наталья Габовская, редактор рубрики «Дети»:
— Сразу оговорюсь – у меня есть ребенок, дочь-подросток. И я считаю истерику вокруг социальных сетей исключительно надуманной. «Синий кит»? Да помилуйте, ни один ребенок, у которого дома все в порядке, не кинется с крыши в 4:20, потому что его кто-то там «зомбирует». Ребенок, которому с детства вполне искренне говорят, что он красив, прекрасен и замечателен, не будет мечтать что-то там себе отрезать или нарастить. Или, может, вы не объясняете детям, что такое социальные сети и какие существа их населяют? Не объясняете, что кукла – это лишь кукла, а не образец для подражания?
Можно уничтожать индустрию красоты, делая ее индустрией богатого внутреннего мира. А можно учить своего маленького человека верить в себя и любить себя. Или, может, мы хотим уничтожить в детях стремление стать лучше, сильнее, красивее? Можно пытаться исключить из внешнего мира все возможные и невозможные опасности. А можно учить распознавать их и противостоять им. Или мы хотим вырастить тепличное растение, которое снесет первым же ветерком?
Дети неизбежно столкнутся с внешним миром, с его эталонами красоты и успешности. А уж разовьется у них невроз при виде всех этих идеалов или нет, зависит только от нас самих.
А приложения – да бог с ними. Лучше уж виртуальный мейк, чем моя собственная косметика, размазанная везде, где только можно.
Комментарии