«Автостат»: Доля китайских
брендов на российском рынке новых авто — 54 процента
Фото: Shatokhina Natalia /
Globallookpress.com
По итогам мая 2025-го доля
китайских брендов в структуре российского рынка новых автомобилей
незначительно сократилась в сравнении с прошлогодним показателем,
однако все еще остается подавляющей. Об этом сообщил в своем
Telegram-канале глава аналитического
агентства «Автостат» Сергей Целиков.
К началу лета на бренды из КНР
приходилось свыше половины (54 процента) российского рынка новых
машин. На втором месте оказались отечественные автомобили с долей в
33,1 процента. При этом речь идет не только о Lada, но и недавно
созданных марках. Тройку лидеров замкнул китайско-белорусский бренд
Belgee (4 процента).
Доля западных
автопроизводителей к началу июня осталась незначительной. Немецкие
и японские бренды заняли по 2,7 процента в структуре российского
рынка новых машин. Доля же южнокорейских марок сократилась до 1,3
процента
В то же время Целиков подчеркнул, что 2 процента рынка занял бренд
Solaris, формально числящийся как российский. На деле же автомобили
этой марки собираются на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, отметил он.
Китайские бренды заняли
доминирующее положение на российском рынке новых автомобилей после
массового ухода западных производителей из-за начала специальной
военной операции на Украине. По итогам 2023 года доля марок КНР
в РФ достигла 51 процента, а в 2024-м
находилась в районе 58-59 процентов.
Эксперты прогнозируют, что в 2025-м китайские
бренды продолжат занимать подавляющую часть российского рынка,
однако их доля в структуре новых авто будет постепенно снижаться.
Этому будет способствовать в том числе падение рентабельности
бизнеса ряда производителей КНР, значительные объемы затоваривания
складов в РФ, а также регулярное повышение утильсбора. В результате
по итогам этого года, согласно ожиданиям главы департамента новых
автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, суммарные объемы продаж
китайских машин могут просесть на 15-17 процентов.
Комментарии