Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Мошенники придумали схему, по которой уже традиционно пишут потенциальной жертве о якобы собранной доставке, но делают это от имени Роскомнадзора, а не от имени соответствующей службы, выяснил ТАСС.
Сообщение в WhatsApp гласит о собранном заказе с шестизначным номером, который готовится к передаче в доставку, и за которым можно следить по прикрепленной ссылке. Учетная запись пишущего подписана как "Роскомнадзор" и, в этом случае, является бизнес-аккаунтом. Тот аккаунт, с которым столкнулся корреспондент ТАСС, зарегистрирован совсем недавно.
Можно допустить, что мошенник просто был небрежен и забыл изменить название своего аккаунта, но это могло быть сделано и намеренно, пояснил ТАСС глава департамента спецсервисов Infosecurity (входит в группу компаний Softline) Константин Мельников, комментируя наличие в схеме и "доставки" и упоминания РКН.
"Цель - создать у потенциальной жертвы ложное ощущение собственной проницательности, тем самым побудив человека, под влиянием уверенности и любопытства, перейти на вредоносный сайт. При этом даже если сам сайт не ведет явного сбора данных, риск заражения через вредоносные скрипты или подгружаемые модули остается крайне высоким", - предупредил он.
Старший контент-аналитик в "Лаборатории Касперского" Ольга Алтухова предполагает, что это может быть многоступенчатая схема телефонного фишинга для выманивания учетных данных "Госуслуг". Кликнув на ссылку в сообщении, человек действительно перейдет на страницу статуса оформленной доставки - фейковую
Жертву затем попытаются напугать якобы совершенной попыткой входа в аккаунт в "информационном сервисе" с другого устройства и, соответственно, блокировкой доступа. Мошенники предложат связаться со службой поддержки по номеру на сайте, и в разговоре попросят назвать одноразовый код от указанного сервиса. Итог - классическая схема телефонного мошенничества с возможным выманиванием денежных средств на одном из этапов, резюмировала Алтухова.
Комментарии