Эксперты начали фиксировать
случаи кражи аккаунтов россиян на портале «Госуслуги» под предлогом
обновления сведений от сотрудников военкомата. Об этом
По его словам, одной из новых уловок злоумышленников стала «актуализация данных в реестре электронных повесток». Таким образом аферисты пытаются получить коды из СМС, чтобы затем авторизоваться под аккаунтами граждан на портале.
В действительности звонки от военкоматов и других госорганов носят строго информационный характер, не требуя срочных действий, подчеркивают специалисты. Взаимодействие с гражданами происходит через официальные бумажные или электронные повестки, а телефонный звонок юридической силы не имеет.
Кроме того, есть несколько способов распознавания мошенников. Обычно киберпреступники используют мобильные номера, в то время как представители госорганов и ведомств звонят с городских телефонов. Однако главный тревожный сигнал — просьба назвать код из СМС, данные личных документов или иную информацию конфиденциального характера.
Часто жертвы оказываются под психологическим прессингом. Мошенники специально задают вопросы, провоцирующие ответ «да»
Ранее пенсионеров
Комментарии