Пока политики обсуждают вероятность начала третьей мировой войны, пользователи шутят о ней в соцсетях. Молодежь, выросшая в тени бесконечных боевых конфликтов, пандемий, экологических катастроф и политических кризисов, нашла новый способ справляться с растущей тревогой. Так появился тренд combat couture — «боевая мода», которая предполагает камуфляж, армейские ботинки, оверсайз-куртки и прочие атрибуты стиля «милитари». Одни блогеры постят мемы про боевые действия, а другие подбирают наряды для предполагаемой третьей мировой. Почему зумеры иронизируют над войной — разбиралась «Лента.ру».
Что такое combat couture?
Соцсети заполонили видео, в которых пользователи в шуточной форме демонстрируют свою подготовку к третьей мировой войне, в том числе подбирают наряды для вооруженного конфликта. Среди вещей, которые обрели популярность у блогеров, — камуфляжные наряды, одежда в цвете хаки, брюки-карго, панамы и армейские ботинки с оверсайз-куртками.
Новый тренд получил название combat couture, буквально — «боевая мода». Как правило, последователи тенденции позируют в военных образах под песню Blow («Взрыв») певицы Кеши, иронизируя над происходящим в мире

Скриншот: @evameganosova
На самом деле камуфляж обрел
актуальность еще весной — еще тогда модные редакторы
Среди трендов аналитики Tagwalk
еще в августе
Бренды Vivienne Westwood, Marni и Roberto Cavalli выпустили камуфляжные платья, Knwls показал блестящий пушистый камуфляжный костюм, дизайнер Henrik Vibskov — камуфляжное пальто, а модный дом Burberry и вовсе выпустил на подиум модель в напоминающей траву шубе.
Французский институт моды (Institut Français de la Mode) пошел еще дальше и вовсе предложил модникам одеться в объемный свитер из маскировочной сети с имитацией листьев
В текущем сезоне благодаря
влиянию милитари эстетики популярность обрели и джинсы карго с
боковыми карманами. «Важно выбирать прямые или широкие модели не из
тонкого хлопка, а из настоящего денима: они держат форму, создают
четкий силуэт и выглядят дорого», —
Почему combat couture стал трендом?
Блогеры нарядились в камуфляж и хаки не на пустом месте. По мнению экспертов, так молодежь, на долю которой выпала мировая нестабильность, справляется с растущей тревожностью. На фоне панических новостей зумеры, выросшие в эпоху пандемий, экологических катастроф и других кризисов, реагируют на происходящее так, как умеют: визуально, быстро и с юмором — пусть и довольно специфическим.
Скриншот: @nicobo_0
Тренд на милитари — это своего рода зеркальное отражение эпохи. Для поколения, не видевшего другой реальности, тревога уже стала привычной средой. Молодежь больше не борется с тревожными мыслями, а учиться жить с ними, иронизируя над происходящим.
Молодых инфлюэнсеров больше не пугает мысль о войне: когда политики со всех сторон говорят о предполагаемом начале третьей мировой, в некоторым смысле она стала декорацией повседневности
«Сейчас уже стало таким
будничным говорить о возможности начала третьей мировой войны. И
это особенно печально, когда реваншистские, агрессивные,
воинственные настроения вновь полностью возвращаются в европейские
страны», —
Combat couture вызвал волну споров в соцсетях
Публикации блогеров в TikTok набирают миллионы просмотров и вызывают волну споров в соцсетях. И если последователи тренда относятся к подобному контенту с юмором, то другая часть общества, преимущественно старшего возраста, реагирует на новые тренды с опаской.
«Вы понимаете, что это ужасно?», «У вас проблемы с головой», «Речь идет о человеческих жизнях», «Наше будущее рушится, а вы публикуете такое?», «Что с вами не так?», «Вы танцуете на костях», «Что творится с людьми?», «Боевые конфликты — не время для веселья», — возмущаются зрители в многочисленных комментариях, напоминая, что жизнь — это не фильм или очередной вирусный мем в интернете.
Скриншот: @avery.sr1
Обозревательница New York Times
Ванесса Фридман тоже
«Если человек выбирает камуфляж
и милитари-образы, он должен осознавать возможные последствия —
особенно в такое чувствительное и тревожное время», — подытожила
эксперт.
Комментарии