МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/.
Минтранс разработал поправки в законодательство, обязывающие порты,
капитанов судов и судовладельцев учитывать сезонные ограничения по
плаванию после аварии танкеров в Керченском проливе.
Соответствующий законопроект размещен на
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда окружающей среде по поручению президента по итогам совещания с кабмином на основе результатов расследования аварии судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива, говорится в пояснительной записке.
"Законопроектом предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеорологических условий, сделав учет указанных ограничений и условий капитанами судов, капитанами морских портов и судовладельцами обязательным", - отмечается в ней. Также законопроект уточняет функции капитана морского порта, в том числе по контролю за соблюдением требований к порядку захода и выхода судов в порт и вводит ряд требований к судовладельцам.
В частности, судовладельца предлагают обязать обеспечить безопасную эксплуатацию судов с учетом имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, гидрометеорологических условий, постоянное улучшение навыков членов экипажей судов в области безопасности судоходства.
Проект также устанавливает полномочие капитана морского порта принимать решение о задержании и доставлении в порт судна, не соответствующего требованиям безопасности в случае непосредственной угрозы людям или природе. Как говорится в пояснительной записке, сейчас судам запрещен заход в порт в случае существенного несоответствия требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды. Однако при этом не учитывается, что судно может находиться в аварийном состоянии и угрожать жизни или здоровью людей, окружающей среде
Также законопроект предусматривает ряд изменений в закон об охране окружающей среды, направленных в том числе на определение общего порядка возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Комментарии