Сроки включения отопления в домах регламентируются "Правилами
предоставления коммунальных услуг" и зависят от погоды в
каждом конкретном регионе. Отопление должны включить спустя пять
суток, в течение которых средняя температура воздуха не будет
превышать +8° C. Отключают отопление по тому же принципу — если
среднесуточная температура в течение пяти дней держится выше
+8 °С и по прогнозу погоды ожидается ее дальнейшее
повышение. Сначала батареи включают в социальных объектах (детских
садах, школах, больницах, поликлиниках), затем в жилых домах, потом
в офисных зданиях и на промышленных предприятиях.
Куда обращаться
Если с начала отопительного сезона прошло больше пяти дней, а
в вашей квартире отопления по-прежнему нет, узнайте у соседей, есть
ли у них проблема с отоплением или же вопрос именно в вашей
квартире. Если показания термометра ниже нормы, обратитесь в
диспетчерскую вашей управляющей компании. Если вы живете в Москве,
вы также можете:
Позвонить по телефону
единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального
хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53.
Позвонить на
круглосуточную горячую линию МОЭК для потребителей: +7 (495)
539-59-59.
Температура в помещении
После начала отопительного сезона температура должна
соответствовать нормам:
В жилом
помещении: не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20
°С).
В детском саду: в
игровой комнате яслей +22 °С– 24 °С, в игровых комнатах
остальных групп +21–23 °С, в спальнях +19–20 °С;
В школе: во всех
основных помещениях +18–24 °С, в спортзале и мастерских +17–20
°С.
На
трудовом месте: в зависимости от вида нагрузки оптимальная
температура может колебаться от +16–18 °С (при
больших физических усилиях) до +22–24 °С (например, работа на
предприятиях точного приборо- и машиностроения).
В офисе в отопительный
период +21–23 °С.
Температура ниже нормы
Если температура в помещении не соответсвует принятым
нормам, тогда жителям столицы нужно:
Обратиться в
управляющую компанию (если она не подключена к единой диспетчерской
службе ДЖКХ). Контакты своей управляющей компании можно узнать
на портале "Дома Москвы".
Позвонить по телефону
единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального
хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53.
Обратиться в
Мосжилинспекцию по электронной почте mgi@mos.ru, через электронную
приемную на сайте mos.ru либо лично по адресу: проспект
Мира, дом 19. С графиком работы можно ознакомиться на странице
ведомства на mos.ru.
Позвонить на
круглосуточную горячую линию МОЭК для потребителей: +7 (495)
539-59-59.
Кто оплачивает замену
батареи
По Жилищному кодексу РФ, стены, крыша и транзитные
коммуникации (в том числе и батареи) являются общедомовым
имуществом
То есть материальную ответственность за них несет управляющая
компания дома. Так что собственники могут рассчитывать на
бесплатную замену батарей отопления в квартире. Это же
распространяется на тех, кто снимает жилье у государства по
договору социального найма. Однако есть важный нюанс: радиатор перестает считаться
общедомовым имуществом, если он может отделяться от стояка при
помощи запорного устройства — перемычки. В таком случае замена
батареи будет относиться к текущему ремонту, который оплачивается
жильцами самостоятельно.
Комментарии