Состояние шин — один из важнейших факторов безопасности на дороге. Даже если двигатель работает как часы, а тормоза новые, изношенная резина может сыграть с вами злую шутку. Изношенные шины могут превратить даже простой летний дождь в опасную ситуацию на дороге. Он теряют сцепление, начинают хуже отводить воду и становятся менее управляемыми. Но как понять, что пора в шиномонтаж ещё до того, как случится беда? Рассказываем, когда именно стоит задуматься о замене шин, как продлить срок службы резины и на какие признаки обращать внимание.

Запомни эти 5 простых признаков, что пришло время менять резину.
Как часто нужно менять шины и почему срок важнее износа
Производители шин (например, Michelin, Bridgestone) советуют менять шины каждые 5–6 лет, даже если протектор кажется в порядке. Почему? Со временем резина теряет эластичность, становится твёрже и хуже держит дорогу — особенно зимой.
Максимальный срок службы обычно
считается 10 лет с даты производства.
Даже «новые» шины, пролежавшие на складе более 6 лет, могут быть уже непригодны. Смотрите дату производства на боковине — формат DOT, последние 4 цифры указывают неделю и год выпуска (например, 1219 — 12-я неделя 2019 года).

Дата изготовления. Источник изображения: autosprite.ru
Но есть и более важный ориентир — пробег. В среднем шины «живут» около 40–50 тыс. километров, в зависимости от стиля вождения, типа резины (летняя, зимняя, всесезонная), качества дорог и резины.
По данным производителей (например,
Nokian и Continental), летние шины легкового
автомобиля в среднем служат 40–60 тыс. км, зимние — 30–50 тыс.
км в зависимости от качества и условий
эксплуатации.
Максимальный ресурс в идеальных условиях и на дорогих шинах — 120-130 тыс. км, но в российских реалиях — с ямами, реагентами, перепадами температур и частыми сменами резины — цифра 40–50 тыс. км остаётся реалистичной и более честной рекомендацией.
5 признаков износа шин, которые говорят: пора в шиномонтаж

Признаки износа шин. Источник изображения: kasheloff.ru
- Стёрся протектор.
Если глубина протектора меньше 1,6 мм, шину пора менять. В России допустимый минимум — те же 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Удобно проверять монетой: если пятирублёвик утопает меньше, чем на половину, резина изношена. - Появились трещины и вздутия.
Микротрещины — признак старения. А вздутие на боковине шины — уже опасно: внутри могла лопнуть армирующая нить, и такая шина может лопнуть на ходу. - Машину уводит в сторону.
Если авто «тянет» при прямолинейном движении, а развал-схождение в порядке, возможно, дело в резине. Она может быть неравномерно изношена. - Возрос уровень шума.
Старая резина шумит сильнее — особенно при 80–100 км/ч. Это заметный, но часто игнорируемый признак. - Частые проколы и слабая устойчивость.
Если шина регулярно ловит гвозди и начинает быстрее спускать — возможно, резиновая смесь уже потеряла структурную жёсткость, плотность и стала рыхлой, мягкой (но не в хорошем смысле). Такое бывает у старых покрышек даже при нормальном протекторе.
Читайте также:
Что делать, чтобы шины служили дольше: советы по уходу
- Проверяйте давление не реже раза в месяц. Рекомендуемое давление ищите на наклейке с внутренней стороны двери водителя.
- Храните шины в тени и прохладе, когда снимаете их на сезон.
- Меняйте передние и задние колёса местами раз в 10 тыс. км — это помогает равномерно изнашивать резину
- Не используйте зимнюю резину летом — она быстро «тает» (это касается и случаев, когда ну очень затянули с переобувкой)
- Следите за развалом-схождением — неправильные углы ускоряют износ

Кто-то проверяет протектор монеткой, а кто-то ищет на шинах специальные индикаторы износа. Источник изображения: autodoc24.ru
Шины — это не расходник, на котором стоит экономить. От их
состояния напрямую зависит ваша безопасность и безопасность
окружающих. Периодически осматривайте колёса, не игнорируйте мелкие
сигналы и меняйте резину вовремя. А старые шины сдавайте на
переработку, ведь они разлагаются десятки тысяч лет (об
этом и
И конечно же подписывайтесь на наши каналы в

Комментарии