Инженеры МАИ создали испытательные стенды для сокращения сроков разработки БПЛА

Наука

226 Просмотры 0

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Завершена разработка стендов для испытаний винтомоторной группы и аккумуляторных батарей для беспилотных летательных аппаратов. Они сократят сроки разработки новых моделей и повысят их качество, сообщили ТАСС в пресс-службе Московского авиационного института (МАИ).

"Данный проект направлен на создание в МАИ возможности проведения стендовой отработки, испытаний отдельных агрегатов и подсистем, входящих в состав беспилотных авиационных систем (БАС), что сократит сроки и повысит качество принимаемых проектно-конструкторских решений при разработке новых образцов БАС и дальнейшего обеспечения их сертификации. Поэтому мы рассчитываем, что эти стенды станут отличным подспорьем для производителей", - рассказала руководитель проектов дирекции "Аэромобильность" МАИ Ирина Ларионова, слова которой приводятся в сообщении.

По заказу министерства промышленности и торговли РФ на стендах уже проводятся испытания компонентов БПЛА российских производителей для оценки входного контроля. Ввод стендов в промышленную эксплуатацию намечен к осени. На данный момент заканчиваются работы по опытной эксплуатации и настройке программного обеспечения автоматизации процесса испытаний и формирования протоколов испытаний.

Первый - многоцелевой испытательный стенд, предназначенный для проведения оценки исправности и работоспособности, определения или подтверждения технических характеристик элементов винтомоторной группы с воздушным винтом с тягой от 15 до 90 килограмм-силы

Ключевыми особенностями стенда являются гибкость измерений, возможность проводить детальный анализ работы по 19 параметрам, повышенная система безопасности, возможность питания от аккумулятора.

Второй стенд необходим для проведения входного контроля, оценки исправности и работоспособности, а также определения или подтверждения технических характеристик батарей или их модулей. Возможная емкость составляет до 70 ампер-часов, номинальное напряжение - от 15 до 53,2 вольт и рабочий ток в сети - от 10 до 450 ампер, применяемый в системах электропитания БПЛА, их подсистем и агрегатов, рассказал директор института "Аэрокосмические наукоемкие технологии и производства" МАИ Павел Иосифов.

Все результаты испытаний будут сохраняться в централизованной базе данных. Это позволит отслеживать полную историю испытаний каждого конкретного аккумулятора, анализировать данные по определенным типам батарей, сравнивать аккумуляторы от разных производителей. Важной особенностью стендов является использование отечественных компонентов: модули сбора данных, датчики, а также российское серийно выпускаемое программное обеспечение ACTestPlatform. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии