Главные редакторы "Карусели": наш телеканал для детей от 0 до 99 лет

Общество

66 Просмотры 0

Федеральный телеканал для детей и их родителей "Карусель" был создан в 2010 году по указу президента РФ на базе детских проектов двух крупнейших вещателей — Первого канала и ВГТРК. В этом году "Карусель" отмечает 15 лет в эфире. О том, что смотрят современные дети, почему детским каналам сегодня не хватает контента и чем "Карусель" планирует удивлять зрителей в юбилейный год, ТАСС поговорил с двумя главными редакторами канала — Татьяной Цываревой и Верой Оболонкиной

 — Как за 15 лет изменился канал "Карусель", его концепция и подход к созданию контента? Что на это повлияло в большей степени?

Татьяна Цыварева: "Карусель" всегда идет в ногу со временем. Поэтому все изменения, которые произошли за 15 лет в обществе и жизни, неизбежно повлияли на сегодняшнее наполнение канала. Но концепция и подход к созданию контента у нас остались прежними — проекты должны быть интересны современным детям, созданы в привычном для них ритме, быть познавательными и увлекательными, нести главные общечеловеческие ценности и российскую культурную составляющую.

Вера Оболонкина: "Карусель" за 15 лет стала гораздо более семейной. У нас появились программы и мультсериалы, одинаково интересные как родителям, так и детям. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что "Карусель" включают не только дети, но и взрослые — для себя. Вместе с мамами, которые смотрели нас всегда, эфир стали чаще смотреть папы. Сегодня наш канал — это островок спокойствия и счастья для всей семьи. Именно поэтому в юбилейный год мы заявляем: в каждом взрослом есть ребенок. "Карусель" — телеканал для детей от 0 до 99 лет.

Какая миссия у канала сегодня? Какой главный фокус в стратегии его развития? 

Татьяна Цыварева: Миссия канала — при помощи качественного современного контента транслировать подрастающему поколению неизменные ценности: важность дружбы, честности, любви и уважения. В настоящее время мы позиционируем "Карусель" как канал для всей семьи. Он и правда объединяет за просмотром разные поколения — и каждый может найти в эфире что-то интересное и важное.

— Как изменилось потребление детского контента? Изменился ли сам зритель? Какие главные отличия юного зрителя 2025 года от того, каким он был в 2010 году?

Татьяна Цыварева: Наверное, самое основное отличие — это ускорение ритма жизни в целом. Из-за этого дети сегодня больше любят динамику, яркость и активное развитие сюжета

Производителям нужно соответствовать этим критериям, чтобы проект был успешным. Хронометраж многих детских ТВ-проектов, кстати, уменьшился.

К тому же контент стал доступен в любое время и даже параллельно на нескольких устройствах. Это формирует новые просмотровые привычки у зрителей. Теперь, чтобы привлечь ребят к экрану телевизора, нужно тщательнее подходить к выбору контента и программированию, то есть составлению сетки вещания.

Вера Оболонкина: У современных детей, к сожалению, внимание и концентрация стали хуже и короче, поэтому продюсеры стараются вовлекать их всеми возможными способами. Например, создавать гибридный контент — переключаться с анимации на видео и обратно, менять формат графики внутри проекта, добавлять спецэффекты и так далее. И конечно, проекты стали гораздо более интерактивными. 

Также продюсеры стали создавать для детей контент-360: анимационные сериалы и товары, книги и онлайн-игры. Это способствует большему вовлечению детей в проект и приносит дополнительные доходы.

— Что сегодня ждут родители от детского телевидения?

Татьяна Цыварева: Думаю, родители традиционно ждут, что телевидение станет помощником для них в том, чтобы занять детей в свободное время, и, соответственно, даст мамам и папам передышку. В этом плане "Карусель" является надежным родительским партнером, потому что у нас присутствуют только качественные, проверенные и безопасные для сознания и психики ребенка проекты. В наше время это очень важно, так как бывает сложно уследить за качеством контента на просторах интернета, например.

При этом мы всегда стараемся чередовать развлекательную и познавательную составляющую. Благодаря такому подходу "Карусель" развивает ребенка во время просмотра, что тоже нравится родителям. А еще нашим зрителям — и детям, и старшему поколению — очень полюбились совместные семейные телепросмотры. Теперь от нас ждут новые предложения по специальным слотам (у нас есть "Семейное кино"), по контенту, ориентированному на всю семью, чтобы можно было провести время вместе и дружно обсуждать увиденное с родными и близкими. 

— Стало ли сложнее удерживать внимание зрителей при наличии сегодня большого количества онлайн-платформ и стриминговых сервисов?

Татьяна Цыварева: Вопрос сложный. С одной стороны — да, а с другой — нет. Платформы и стриминговые сервисы, как выяснилось, не могут полностью заменить телевидение. К тому же, как я уже говорила, родители доверяют федеральному каналу "Карусель", ведь у нас можно оставить ребенка перед телевизором одного, и ничего неоднозначного он на экране не увидит. В отличие от интернета. С этого года на официальном сайте "Карусели" запущено стриминговое вещание — фактически это прямой эфир телеканала. Так что мы не стоим на месте и делаем шаги навстречу зрителю.

Вера Оболонкина: Важно отметить, что телевидение сегодня конкурирует не только со стриминговыми платформами, но и с кинотеатрами, театрами, общением с друзьями. Сегодня все соперничают за время потребителя. Наша жизнь стала стремительней, в ней все меньше пространства для развлечений — не только у взрослых, но и у детей. После школы или сада у ребят такое количество занятий, что свободного времени почти не остается. И современные зрители все чаще совмещают два экрана: ТВ и гаджет одновременно.

— Как обстоят дела с конкуренцией с другими детскими каналами? Достаточно ли их сейчас для удовлетворения запроса детско-родительской аудитории?

Вера Оболонкина: Детских каналов стало слишком много, а контента для них создается гораздо меньше, и они очень часто дублируют друг друга. Выигрывают более крупные игроки: те, кто создает больше оригинального контента, кто тратится на маркетинг и исследования. Наши акционеры изначально создавали крупнейший телеканал для детей. "Карусель" была первым эфирным детским каналом страны, а сейчас — крупнейший детский телеканал в России.

— Как сейчас развивается рынок российской анимации и с какими проблемами сталкивается? 

Вера Оболонкина: У российской анимации интересные, но непростые времена. С одной стороны, в стране за последние 15 лет возникло большое количество анимационных студий, которые создают много часов контента. С другой стороны, его окупаемость сложная, и не у всех получается создавать качественные проекты, которые будут интересны зрителям долгое время. Тут нужна взвешенная и правильная поддержка государства, чтобы российская анимация снова не зачахла и не свернулась.

— Какой процент составляет на "Карусели" российский контент? Как распределяются собственные, партнерские и приобретенные программы? Какие внеэфирные и партнерские проекты реализует телеканал?

Вера Оболонкина: Отечественный контент в эфире телеканала составляет 75–76%. Из них практически все программы снимаются исключительно для "Карусели". А вот мультсериалы и мультфильмы трудно создавать или покупать эксклюзивно, но у нас есть ряд эксклюзивных анимационных проектов — как российских, так и иностранных.

Мы любим экспериментировать и создавать спецпроекты. Так, девять лет назад мы запустили Национальную детскую премию "Главные герои". А в прошлом году провели спортивное реалити "Футбол-шоу" с участием звездных наставников, которое очень успешно прошло в эфире. В конце мая у нас стартовал прием заявок на второй сезон — надеемся на еще больший размах и охват наших зрителей. Мы приглашаем к участию девочек и мальчиков со всей страны, которые горят футболом и готовы побороться за кубок "Футбол-шоу" к 15-летию телеканала "Карусель".

Пока не будем раскрывать все секреты, но осенью в эфире появится ряд новых проектов, и часть из них для нас — смелый эксперимент.

Татьяна Цыварева: Сегодня доля контента отечественного производства значительно увеличилась по сравнению с теми временами, когда "Карусель" только запускалась. Сейчас примерно две трети — это российский контент, очень качественный. Практически 100% программ, которые выходят на канале, — собственное производство.

Партнерские проекты, безусловно, тоже присутствуют — но ориентировочно один-два в год. В анимации широко представлены все российские производители, большие и молодые анимационные студии. Мы всегда рады новинкам, если они выдержаны в наших редакционных традициях, и с удовольствием приобретаем права на показ.

К внеэфирным событиям можно отнести наше плодотворное сотрудничество по всем детским темам: поддержку и взаимодействие с Международным детским культурным форумом, Кремлевской елкой и многое другое. При этом мы всегда выдаем в эфир сюжеты об этих проектах в нашей новостной программе "Навигатор. Новости".

— Насколько вырос запрос у аудитории на патриотическое воспитание и как это реализуется на канале "Карусель"? 

Татьяна Цыварева: В последнее время запрос заметно вырос. С каждым годом все большее количество наших зрителей принимают активное участие в патриотических инициативах канала. Например, в этом году в рамках акции к 9 Мая мы предложили аудитории прислать стихи о Великой Победе. Пришло такое количество заявок, что период проведения акции был продлен до конца года. Но даже так мы, к большому сожалению, не успеваем показать всех ребят, которые откликнулись и приняли участие.

И конечно, мы обязательно включаем в наши программы тематические блоки, а в праздничные дни делаем спецверстку сетки вещания.

— Какие сюжеты, персонажи особо популярны среди юных зрителей нашей страны? Изменились ли их предпочтения за последние годы? Какие темы, идеи мультфильмов отзываются у аудитории?

Татьяна Цыварева: Наши дети, как и дети во всем мире, любят приключенческие, захватывающие, динамичные сюжеты с яркими, характерными персонажами. Любят, когда ситуация в мультике напоминает какую-то ситуацию из их собственной жизни. А герои — кого-то из их друзей или родственников, либо ребята сами себя ассоциируют с ними. Любят волшебство и магию. Девочки — свою, мальчики — свою, но и те, и те любят какую-то суперсилу и сверхспособность.

Очень популярны мультики, которые можно смотреть всей семьей. Я бы не сказала, что предпочтения за последние годы сильно поменялись. По своей сути они остались теми же. Именно поэтому золотая коллекция "Союзмультфильма" интересна современным юным зрителям не меньше, чем их родителям, когда те были детьми.

Сейчас, например, "Союзмультфильм" выпускает много новых проектов по мотивам классики, со старыми, знакомыми всем героями. И они оказываются не менее востребованными, чем персонажи современных проектов. В России сейчас их великое множество, выделять кого-то нам бы не хотелось, у нас как у канала они все любимые и лучшие. Мы ежегодно проводим Национальную премию "Главные герои". Для понимания степени популярности персонажей можно ориентироваться на голосование самих детей.

Вера Оболонкина: И в России, и за рубежом стремительно растет спрос на познавательную анимацию. Так, например, в конце декабря прошлого года на "Карусели" стартовал и быстро привлек внимание аудитории мультсериал "Мастер Витя и Мотор", который знакомит детей с инженерными профессиями и учит ребят творчески мыслить. Совсем недавно "Мастер Витя и Мотор" вошел в шорт-лист международного фестиваля Cartoons on the Bay, который с 1996 года проводит крупнейшая итальянская телерадиовещательная компания Rai. Совсем скоро узнаем и победителя. А в феврале проект занял первое место в конкурсе Kidscreen Licensing Challenge в США, где соревновались более 70 проектов из разных стран.

— Чем удивит канал своих зрителей в год своего 15-летия?

Вера Оболонкина: Телеканал начинает отмечать свой юбилей с 1 июня — вечером в эфир выйдет концерт "15 лет детства" с известными артистами и блогерами, которые исполнят песни из легендарных и современных мультфильмов. Вместе со звездами споют артисты детского театра "Домисолька". А летом "Карусель" запустит несколько интересных конкурсов.

В августе пройдут съемки нашего звездного "Футбол-шоу", кастинг которого проводится прямо сейчас. А в эфире проект появится уже в конце лета. В это же время начнется новый ТВ-сезон: зрителей ждет ряд премьерных шоу и не менее 10 премьерных сериалов, а еще — новые сезоны и серии 20 отечественных популярных мультсериалов.

4 ноября в эфир выйдет торжественная церемония Национальной детской премии "Главные герои", которая по традиции пройдет в Кремлевском дворце. Билеты на нее уже в продаже.

В декабре "Карусель" планирует провести грандиозный концерт в честь своего юбилея, который выйдет в эфир в день рождения телеканала — 27 декабря.

Татьяна Цыварева: Мы подготовили и продолжаем готовить огромную юбилейную программу. На протяжении всего года мы проводим разные события, приуроченные к нашему 15-летию. Но самый разгар празднества начнется с сентября, с нового учебного и телевизионного года. В эфир выйдут наши специальные юбилейные выпуски уже популярных программ, а также новые проекты. Среди них будут и полностью посвященные телеканалу "Карусель". 

Зрителей ждут встречи с ведущими программ и создателями анимации. А сам день рождения "Карусели" отмечаем 27 декабря. Так что почти до Нового года наш канал-юбиляр не отпустит внимание аудитории и станет самым интересным не только для ребят, но и для всей семьи.  

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии