Bloomberg: В санкционный
список ЕС попали японские танкеры для «Ямал СПГ»
Фото: Сергей Мамонтов / РИА
Новости
По итогам вступления в силу
17-го пакета санкций Евросоюза под ограничительные меры попали
три судна ведущего японского оператора газовозов Mitsui OSK Lines,
которые ранее были задействованы в вывозе сжиженного природного
газа (СПГ) с российского проекта «Ямал СПГ». Об этом сообщает
Bloomberg.
Включение в черный список North
Moon, North Ocean и North Light стало неожиданностью, поскольку их
владелец не принадлежит к числу компаний, созданных в последние
годы для обхода санкций. Кроме того, удар ЕС впервые пришелся по
газовым проектам «Новатэка», ранее не допустить работы
«Арктик СПГ-2» обещали только США.
Как отмечает агентство, такие
действия доказывают желание Европы увеличить экономическое давление
на Россию, чтобы побудить ее к переговорам с Украиной.
В конце марта вступил в силу
запрет Евросоюза на перевалку российского СПГ в европейских портах.
После этого «Новатэк» начал проводить эти операции в
Мурманске, что увеличило время доставки
партий в Китай и другие азиатские страны. С того
момента три судна, в отношении которых ввели санкции, в порты
Евросоюза не заходили.
Тем не менее в Евросовете указали, что суда «способствуют
или поддерживают действия или политику по эксплуатации, развитию
или расширению энергетического сектора в России, включая
энергетическую инфраструктуру». Mitsui OSK Lines подтвердила, что
три газовоза находятся под ее управлением, и анонсировала
консультации со всеми сторонами.
Ранее западные санкции касались
только судов, связанных с «Арктик СПГ-2». Производство на нем
началось больше года назад, однако из-за ограничительных мер проект
был лишен доступа к газовозам ледового класса, необходимого для
круглогодичных поставок
В результате первые партии были отгружены только летом, а компания
столкнулась с большими сложностями при попытке найти на них
покупателя.
В октябре 2024 года
производство СПГ на проекте остановилось. Однако в последние недели
спутниковые снимки говорят о возобновлении активности на
предприятии. Одновременно источники агентства утверждают, что была запущена и вторая
производственная линия. Почти в то же время стало известно, что
четыре газовоза ледового класса, созданные под фрахт для «Арктик
СПГ-2», в середине апреля поменяли флаги Панамы на российские и были переименованы.
Комментарии