Отраслевых экспертов удивил подход «Трансненфти» к выплатам
компенсаций партнерам за загрязненную нефть в нефтепроводе
«Дружба». Об этом аналитики рассказали
«Предложенный
«Желание "Транснефти" максимально занизить выплаты понятно. "Транснефти" необходимы средства на погашение задолженности. Согласно утвержденному графику выплат, в 2019 году компании предстоит погасить более 81 миллиарда рублей — это порядка 8-10 процентов годовой выручки
«Формулировка документальное подтверждение убытков подразумевает, что убытки должны быть доказаны. А это возможно только путем вынесения соответствующего судебного решения», — отметил управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов. «По факту, убытки несли грузополучатели, которые либо недополучили нефть в законтрактованных объемах, либо получили нефть ненадлежащего качества. А значит, чтобы подтвердить эти убытки, компании пойдут за решением в европейские суды. В результате, мы получим шквал обвальных судебных процессов в Европе, которые нанесут имиджу России как надежного поставщика энергоресурсов еще больший урон, нежели ситуация с загрязненной нефтью», — считает Трусов.
Решение совета директоров «Транснефти» уже вызвало возмущение
компаний, получивших убытки из-за грязной нефти. Так, «Белнефтехим»
заявил, что «Транснефть» не имеет права ограничивать компенсации.
«По общему юридическому правилу, обязанное лицо не может в
одностороннем порядке определять пределы своей ответственности
перед теми, кому оно обязано», — заявил зампред белорусского
госконцерна «Белнефтехим»
24 июля совет директоров «Транснефти» утвердил порядок выплат грузоотправителям из-за ситуации с загрязненной нефти в трубопроводе «Дружба». Предельный размер выплат составит 15 долларов за баррель некондиционной нефти, однако грузоотправители должны будут подтвердить свои убытки документально, чтобы получить компенсацию.
Первый вице-президент «Транснефти»
Комментарии