МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Юристы, психологи и педагоги должны проработать предложение переводить школьников, систематически занимающихся травлей, в спецучреждения или на домашнее обучение. Также нужно определить, что будет считаться "злостным буллингом", отметил в разговоре с ТАСС научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки РФ, бывший руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов.
Ранее идею переводить школьников в спецучреждения за злостный буллинг озвучил ТАСС глава комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы "Добро.РФ" Артем Метелев. По его словам, такая возможность обсуждается в ходе работы над законопроектом о профилактике травли среди детей.
Болотов отметил, что системных способов решения проблемы травли нет. "Те решения, которые сегодня предлагают законодатели, требуют серьезнейшей проработки юристами, психологами, социологами и в случае учреждения образования - педагогами. Что такое злостная травля и незлостная травля?" - задался вопросом он
В вопросе травли среди школьников не может быть универсального ответа, считает заслуженный учитель РФ Лев Соболев. "То, что сегодня кажется буллингом, может быть защитной реакцией, мгновенной реакцией, в которой сам ребенок уже на следующий день может быть разочарован. Если на домашнее обучение переводить, то это не страшно, это гуманно. Но спецучреждения - это может быть очень тяжело", - сказал он ТАСС.
Заслуженный учитель РФ привел в пример ситуацию с кражей подростком упаковки масла из магазина. "И его (подростка - прим. ТАСС) отправили в колонию, где его уже по-настоящему научат воровать, сделают из него специалиста-вора. Понимаете, такой [способ наказания] очень редко помогает", - отметил Соболев.
По его мнению, со школьниками, которые систематически занимаются травлей, должны работать неравнодушные люди - только они смогут исправить ситуацию. "Человек равнодушный просто ее (ситуацию - прим. ТАСС) ухудшит", - заключил эксперт.
Комментарии