Редакция сайта ТАСС
НОВОСИБИРСК, 14 ноября. /ТАСС/. Нейросети позволяют педагогам реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его интересов и увлечений, адаптируя учебные задания под личные предпочтения школьников и помогая генерировать новые идеи для проектов. Об этом сообщил на пресс-конференции ТАСС главный конструктор бюро Прутченковых, доктор педагогических наук Александр Прутченков.
"Десятилетиями говорили о том, как реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы он понимал, что это задача для него, что его увлечение учитывается. Вот как раз нейросеть помогает это делать великолепно, когда учитель, классный руководитель, советник по воспитанию или вожатый в лагере использует информацию о тех интересах и увлечениях ребенка, которые он наблюдал", - сказал он.
По его словам, на уроках математики для ребенка, увлеченного спортом, вместо стандартных примеров из учебника можно подбирать задачи про олимпийское движение, рекорды или футбол. Такой подход уже применяется в Ленинградской области, где советники по воспитанию (специалисты, которые организуют внеучебную деятельность школьников) используют нейросети в работе. Кроме того, искусственный интеллект помогает детям генерировать идеи для проектов, делая их соавторами, а не просто исполнителями, отметила директор педагогического бюро Прутченковых Светлана Прутченкова.
Эти подходы перекликаются с концепцией педагогики впечатлений, изложенной в первом российском пособии по данному направлению, изданном в октябре в Новосибирске
Руководитель учебно-консультационного центра фонда, кандидат педагогических наук Наталия Данилкова отметила, что современные дети с рождения погружены в информационное пространство, что создает новые вызовы для педагогов. "Если раньше можно было создать закрытые воспитательные пространства, то сегодня это невозможно. Задача педагогов - через яркие образы и запоминающиеся впечатления вести детей в нужном направлении, помогая им ориентироваться в потоке информации", - сказала она.
Пособие распространяется бесплатно по учебным заведениям страны, остальные экземпляры Фонд реализует для всех желающих с доставкой по России. Издание уже получили педагогические вузы, школьные учителя и педагоги дополнительного образования.
О педагогике впечатлений
Педагогика впечатлений - это концепция в педагогике, которая ставит во главу угла эмоциональное воздействие, яркость и глубину переживаний учеников, используя их для формирования личности, развития интереса и улучшения усвоения знаний. Этот подход акцентирует внимание на том, чтобы сделать обучение запоминающимся, личностно значимым и вызывающим сильные положительные эмоции, что способствует более глубокому вовлечению и развитию. Пособие предназначено для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, вожатых, аниматоров, игро-практиков. Авторский коллектив планирует продолжать работу в данном направлении.
Комментарии