Редакция сайта ТАСС
Откуда доносится шум
На первом этапе полезно разобраться, точно ли шум доносится из соседнего номера. Иногда посторонние звуки могут идти с улицы, из холла, с технического этажа или от лифта. Другой распространенный вариант — плохая звукоизоляция, при которой кажется, что кто-то шумит за стеной, хотя на деле речь идет о звуках с другого этажа или из коридора.
Читайте также
Шум, амбре и ярость: что грозит за громкие звуки и сильные запахи, исходящие из квартир

Чтобы не обвинить соседей без оснований, нужно закрыть окна и прислушаться. Это поможет точнее определить, откуда доносится звук и есть ли у него характерные признаки (ритмичная музыка, удары, крики). Можно воспользоваться специальными приложениями в телефоне, фиксирующими уровень шума
Мирное решение
Убедившись, что шум исходит именно от соседей, можно попробовать уладить вопрос по-хорошему. Они могли просто не подумать, что кому-то мешают, не уследить за временем или не знать о проблемах со звукоизоляцией. Не стоит проявлять агрессию и предъявлять обвинения, лучше дать понять, что вы не собираетесь конфликтовать. Иногда одного такого обращения бывает достаточно.
Однако если шум за стеной или другие признаки (например, соседи выглядят как люди в сильном алкогольном опьянении) подсказывают, что не стоит рисковать, контактируя напрямую, имеет смысл сразу обратиться в администрацию.
Права постояльца
При заселении в гостиницу между постояльцем и отелем возникает договор, по которому отель предоставляет услуги по проживанию и обязан соблюдать законы и правила страны.
В каждом регионе "закон о тишине" свой. В большинстве случаев шум запрещен с 23:00 до 7:00 в будни и с 22:00 до 9:00 в выходные. Если соседи нарушают этот режим, у постояльца есть основания требовать вмешательства.
Помимо того, почти в каждом отеле есть внутренние правила проживания, в которых прописано, что мешать отдыху других гостей запрещено. Эти правила распространяются на всех постояльцев, и в обязанности администрации входит следить за их соблюдением.
Обращение к сотрудникам гостиницы
Сообщить о проблеме можно дежурному администратору на стойке регистрации или старшему менеджеру лично или по телефону из номера. В разговоре объяснить, что именно беспокоит, когда это происходит и насколько серьезно мешает отдыху.
Администратор может связаться с соседями и попросить их вести себя тише. Если это не помогает, в некоторых отелях предусмотрены дополнительные меры: вызов службы безопасности, предложение нарушителям покинуть гостиницу или даже вызов полиции, если ситуация выходит из-под контроля.
Если шум продолжается, несмотря на обращения, можно попытаться договориться с администрацией гостиницы о переселении в другой номер. На этом этапе взаимодействия важно по-прежнему сохранять спокойствие, фиксировать факты и по возможности вести диалог с представителями отеля в письменной форме (по email или в мессенджере).
Что делать, если соседи шумят постоянно
Если шум повторяется и администрация никак не реагирует, стоит переходить к более серьезным действиям.
В письменной жалобе нужно указать, когда происходили нарушения, как реагировал персонал, что именно мешало отдыху. Сделать и приложить к ней копии переписки, аудиозаписи или видео. Предупредить, что при отсутствии решения на сайте бронирования будет оставлен негативный отзыв или оформлена официальная претензия гостинице о ненадлежащем оказании услуг. Если поездка бронировалась через турагентство, претензию можно оформить и ему — образец одинаков для обоих случаев и есть на .
Можно ли обратиться в полицию
Если администрация отеля бездействует или ограничивается пустыми обещаниями, постоялец имеет полное право вызвать полицию, особенно если дело происходит ночью. Нарушение "закона о тишине" влечет за собой административную ответственность: виновнику может быть выписан штраф. Если соседи ведут себя агрессивно, шум сопровождается угрозами, драками или распитием алкоголя в общественном месте, это уже повод для более серьезного вмешательства. Чтобы вызвать полицию, нужно:
- позвонить по номеру 112 (единый номер вызова экстренных служб, действующий по всей России);
- сообщить адрес и название гостиницы и конкретные номера: свой и тот, в котором шумят;
- кратко и четко описать, в чем именно заключается нарушение: крики, музыка, драка, громкий смех и т.д.;
- зафиксировать факт вызова, записав дату, время и по возможности имя оператора.
Даже если сотрудники отеля не хотят вмешиваться, у полиции есть полномочия, чтобы потребовать от нарушителей соблюдать порядок. Иногда сам факт вызова становится для шумных соседей сигналом, что пора вести себя тише. А у постояльца остаются доказательства, если позже потребуется обратиться в суд за компенсацией.
Как учесть проблемы с шумом при бронировании
Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, можно попытаться заранее оценить гостиницу по нескольким параметрам. Вот на что стоит обратить внимание.
- Отзывы постояльцев. Жалуются ли люди на тонкие стены, вечеринку у бассейна или громкий клуб под окнами. Отзывы иногда содержат и информацию о плохой звукоизоляции — на это стоит обратить внимание.
- Тип отеля. Хостелы, недорогие мини-отели и гостиницы возле пляжа или неподалеку от барной улицы чаще всего страдают от повышенного шума.
- Лифты: есть ли они на фотографиях из гостиницы и где расположены относительно номеров. Так, в соответствии с правилами проектирования гостиниц в РФ шахты лифтов не должны примыкать к жилым комнатам номеров гостиниц.
- Условия бронирования. Лучше выбирать вариант, в котором предусмотрена возможность смены номера или возврата денег при нарушении покоя.
При заселении можно уточнить у администратора:
- есть ли в отеле номера в более тихой части здания;
- на каком этаже номер (чем выше — тем тише);
- как обстоят дела с мероприятиями или вечеринками в отеле.
В идеале номер перед заселением лучше осмотреть. Если путешествие планируется с ребенком, пожилым родственником или требует полноценного отдыха (командировка или лечение), стоит обозначить свои ожидания на стадии бронирования — это поможет избежать конфликтов в дальнейшем.
Если больше нет сил терпеть шум за стеной номера — действуйте: сначала попробуйте договориться, затем обратитесь к персоналу и в полицию. Гостиница предоставляет услуги, за которые постоялец платит, и они должны быть качественными.
Комментарии