Lada Iskra — это как неожиданная находка в бабушкином сарае: вроде ждал чего угодно, но не что-то совсем новое. АвтоВАЗ в последнее время чаще всего обновлял старое, чем придумывал с нуля, а тут бац — вышла свежая модель, да еще и с ценником до полутора миллионов. В мире, где даже простые машины начали стоить как однушка на окраине, такой поворот реально цепляет. Но чем же новая Iskra отличается от уже привычных Lada Granta и Lada Vesta? Давайте разбираться.

Новая Лада Искра доступна в семи разных цветах. Источник изображения: lada.ru
Особенности Lada Iskra
Lada Iskra — это полноценная заявка на «умный бюджет». Машину построили на современной платформе Renault-Nissan CMF-B, адаптированной под российские условия. Это значит, что у автомобиля больше безопасности, лучше управляемость и возможность ставить современное оснащение. И это уже само по себе большой шаг вперед по сравнению с Granta.

На сайте
Лады новую Lada Iskra
В базовой версии Iskra дает гораздо больше, чем
мы привыкли ждать от «вазовской» машины: у нее есть круиз-контроль,
мультируль и даже боковые подушки безопасности (а вот кондиционера,

Лада Искра выглядит как золотая середина между Грантой и Вестой
Размеры у нее — как раз золотая середина. Она компактнее Vesta, но явно крупнее Granta. Это значит, что в салоне комфортнее, багажник приличный, а парковаться по-прежнему легко. По сути, Iskra создает новую нишу между двумя привычными «ладами» — и делает это уверенно.
Сравнение Lada Iskra и Lada Granta
Если сравнивать Iskra с Granta, то главное отличие — в платформе. Granta стоит на старом шасси еще от «Калины», а Iskra — на современной тележке, рассчитанной на все современные стандарты безопасности. Именно поэтому в Iskra можно поставить 6 подушек, ESP и даже вариатор, а в Granta — максимум две подушки и простую механическую коробку. Тут разница ощущается сразу, даже без тест-драйва.

Lada Granta точно уступает Lada Iskra. Источник изображения: quto.ru
В плане оснащения Iskra тоже делает шаг вперед. То, что в Granta идет как опция, в Iskra уже включено в базу. Да и по габаритам новая модель просторнее — особенно заметно на заднем ряду. Единственное, где Granta выигрывает — это цена. Если нужен просто автомобиль на каждый день без лишнего — Granta остается самым дешевым вариантом.
Что по ценам? На июль
2025 года цены на Lada Iskra стартуют с 1 249 000 рублей, а самая
дорогая версия SW Cross тянет почти на 1,8 миллиона. Для сравнения,
Granta обойдётся куда скромнее: от 549 900 до 1 073 000 рублей.
Разница ощутимая, но и уровень автомобилей разный.
Сравнение Lada Iskra и Lada Vesta
Лада Веста все еще выше классом: у нее больше кузов, мощнее двигатель (есть даже 1.8 литра), и богаче комплектации — например, цифровая приборка, медиасистема-планшет и полностью светодиодная оптика. Но и цена соответствующая: за топовую Vesta можно заплатить почти 2 миллиона, тогда как Iskra стартует с 1,25 миллионов рублей.

Lada Vesta лучше Искры, но и стоит дороже. Источник изображения: ixbt.com
Тем не менее, Iskra может быть интересна тем, кто хочет что-то свежее и практичное, но без переплат за «излишества». К тому же, у нее более современная основа, чем у Vesta, пусть и не такая крупная. Это особенно заметно по «вменяемому» набору опций уже в стандартной комплектации и по тому, как машина ощущается на ходу.
Что по ценам? Lada
Iskra стоит от 1,25 до 1,8 миллиона рублей, в то время как ценник
на Vesta начинается с 1 239 900 рублей и может дотянуться почти до
двух миллионов. Так что Iskra оказывается выгодным компромиссом —
почти все современное оснащение, но без лишней
переплаты.
Таким образом, можно сказать, что Lada Iskra — это логичное звено между Granta и Vesta. Она сочетает доступность первой с современными фишками второй, при этом не пытается прыгнуть выше головы. Если вам нужна новая «Лада» без ощущения, что вы покупаете машину из 2010-х, Iskra — как раз тот случай.
Но чо по поводу всего этого думаете вы? Своим мнением, как
всегда, делитесь в нашем

Комментарии