Без паники и с взаимовыручкой: очевидцы о трагедии с поездом в Брянской области

Общество

66 Просмотры 0

Московская железная дорога сообщила, что 31 мая в 22:44 мск на однопутном перегоне Пильшино - Выгоничи в Брянской области произошел сход локомотива и вагонов пассажирского поезда №86 сообщением Климов - Москва из-за обрушения пролетного строения автомобильного моста. Позднее губернатор региона Александр Богомаз уточнил, что поезд в Брянской области сошел с рельсов в результате подрыва моста. Он также сообщил о 7 погибших и 71 пострадавшем, 44 из которых госпитализированы. Среди госпитализированных числятся трое детей.

Крики, темнота, падение

Как вспоминают пассажиры поезда, сильнее всего повреждены были первые два вагона. Чем ближе к ним — тем больше людей пострадало, сильнее был удар от схода локомотива. "Взрыв произошел, упал локомотив. Потом начали вылетать вагоны, еще два удара было

Повылетали люди все, повылетала одежда, полилась вода. "Сразу же быстро все (работники поезда) среагировали, сказали: "Собираем вещи и выходим". Потом подошли работники РЖД, сказали, что произошел теракт, поэтому собирайтесь и выходите на мост", — вспоминает один из пассажиров 23-летний Никита Коруно.

Во всем составе погас свет, а также повредило баки с водой, которая тут же начала подтапливать вагоны. "Я ехал в восьмом вагоне. Вагон не пострадал, но были люди, кто на нижних местах, они попадали. Было очень много воды, баки с водой повзрывались, все было затоплено. Через несколько минут объявили, что нужно выйти из поезда. Потом мы уже рассмотрели, что нет пролета моста. Слышали машиниста, что он кричал", — рассказал другой пассажир Евгений Чмут.

Некоторых пассажиров инцидент застал во сне, они не слышали взрывов и проснулись, падая со своих мест. "Мы ехали в вагоне-купе. Мы сразу улетели на пол. Но у нас в купе поручень, поэтому было не так больно. Я уснула, я поэтому вообще ничего не слышала. (Когда проснулась), держусь за этот поручень, ребенок кричит, и все. Наверное, мы даже сгруппировались, только потому что (падали) во сне", — вспоминает Тамара Поливода.

Она добавила, что с осознанием произошедшего пришел страх: в темноте, с плачущей девочкой на руках женщина начала бояться, что сейчас в вагоны ворвутся боевики, которые попытаются добить выживших. "Самое страшное было, мы побоялись, там же вода сразу потекла, свет погас. И мы думали, что, мало ли, какой теракт, может, стрелять будут или еще что-то. И мы скорее выходить из поезда. А представьте, там высоко, насыпь. И вот ребенок карабкался вместе со мной. Мы с ней поднялись, вышли на дорогу и больше трех километров шли", — поделилась Поливода.

Паники не было

Как вспоминает Евгений Чмут, когда стали известны масштабы трагедии, люди начали помогать друг другу. Он и другие мужчины старались помочь работнику поезда и другим пассажирам, бросали одежду и матрацы перед вагоном, чтобы люди могли спуститься на мягкое, а не на усыпанную осколками стекла насыпь. "Очень много помощи было (от пассажиров). Кто молодые, сильные, они помогали пенсионерам. Помогали с сумками, выходить, помогали даже доставать пострадавших с первых вагонов. Первый вагон, который очень сильно пострадал, который практически был вывернут на изнанку, с этого вагона всех доставали, было много пострадавших", — рассказал он.

Как рассказала пожилая пассажирка поезда Елена, которая ехала в четвертом вагоне, два бойца российской армии сразу начали эвакуацию в первых вагонах. "Мы в четвертом вагоне (с мужем), а они во втором. Таскали и таскали. Я им даже футболку свою отдала, потому что у него рванная была. Молодцы! Вы даже мамам скажите, что правильных сыновей воспитали", — поделилась женщина.

Те, кто умел — оказывали первую помощь, как, например, Никита Коруно. "Мужчине одному ногу пробило, я ему оказал первую помощь, сотрудник полиции принес медикаменты, мы его перебинтовали. В армии учили. Дальше сотрудники скорой помощи всем помогали. Мальчик был семилетний, ему руку сломало. Медиков рядом не было, его женщина сидела успокаивала. Спросил, какая помощь нужна — говорит, приведите медиков. Медика позвали, мальчику сделали укол, успокоили его. Потом прибыли МЧС, начали детей доставать, до кого нельзя было добраться", — поделился молодой человек.

При этом, паники у людей не было, все были заняты тем, чтобы помочь другим, поделился с агентством один из пассажиров Самвел Григорян. "Нет, паники не было. Мы друг другу помогали, чем могли. Врачей первое время не было, потом, когда уже сообщение пошло и начали прибывать МЧС и скорая помощь, нас везли сначала в населенный пункт первый, там недалеко. Потом оказали первую помощь медицинскую, потом приехали автобусы", — сообщил он.

Автобусы и медпомощь

Почти сразу после ЧП на место начали пребывать экстренные службы и даже добровольцев отправили на автобусах до ближайшего населенного пункта Выгоничи, где провели осмотр, накормили и напоили чаем. Тех, кому была нужна помощь –— отвозили в больницы покрупнее, в частности, в областном центре.

Григорян сообщил ТАСС, что в результате ЧП пострадал — с правой стороны у него почти не работает рука, болят бедро и плечо. При этом он отметил, что медики, спасатели и власти оперативно и хорошо организовали осмотры и медпомощь: сперва на месте, потом — Выгоничи, а уже затем — в Брянске. Он, поскольку его травмы были не такие серьезные, как у пассажиров из первых вагонов, уже утром смог отправиться в Москву.

"Подъехали автобусы, нас посадили в автобус и увезли в Выгоничи. А там, конечно, все молодцы. Все организовали, напоили чаем. Всю первую помощь оказали. А потом уже нас повезли на автобусах на вокзал. И все так организовано, очень хорошо все было, даже удивительно", — вспоминает Тамара Поливода.

Киевский вокзал

Долгая дорога в Москву закончилась для пассажиров того рейса в 11:30 на Киевском вокзале. Для них, как передает корреспондент ТАСС, был отправлен резервный состав №902. Пассажиров готовились встречать за несколько часов до прибытия — установили ограждения, выставили охрану. Встречали поезд не только родственники, но и сотрудники РЖД, и медики: у каждого выхода из вагона стояла бригада скорой со всем оборудованием и каталками, работники вокзала с колясками и тележками для багажа. У выхода с железнодорожных путей выдавали справки о времени прибытия, которые нужны, чтобы объяснить причину "опоздания" работодателям и авиакомпаниям.

Отличали пассажиров поезда от всех прочих ссадины и порезы, для нескольких человек понадобились и коляски, и каталки медиков. Но те, кто мог идти сам со слезами на глазах звонили родным, обнимались с родственниками, а некоторые просто шли и улыбались. Они добрались. ​

Дарья Козлова, Вадим Белозерцев 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии