Московская железная дорога сообщила, что 31 мая в 22:44 мск на однопутном перегоне Пильшино - Выгоничи в Брянской области произошел сход локомотива и вагонов пассажирского поезда №86 сообщением Климов - Москва из-за обрушения пролетного строения автомобильного моста. Позднее губернатор региона Александр Богомаз уточнил, что поезд в Брянской области сошел с рельсов в результате подрыва моста. Он также сообщил о 7 погибших и 71 пострадавшем, 44 из которых госпитализированы. Среди госпитализированных числятся трое детей.
Крики, темнота, падение
Как вспоминают пассажиры поезда, сильнее всего повреждены были первые два вагона. Чем ближе к ним — тем больше людей пострадало, сильнее был удар от схода локомотива. "Взрыв произошел, упал локомотив. Потом начали вылетать вагоны, еще два удара было
Во всем составе погас свет, а также повредило баки с водой, которая тут же начала подтапливать вагоны. "Я ехал в восьмом вагоне. Вагон не пострадал, но были люди, кто на нижних местах, они попадали. Было очень много воды, баки с водой повзрывались, все было затоплено. Через несколько минут объявили, что нужно выйти из поезда. Потом мы уже рассмотрели, что нет пролета моста. Слышали машиниста, что он кричал", — рассказал другой пассажир Евгений Чмут.
Некоторых пассажиров инцидент застал во сне, они не слышали взрывов и проснулись, падая со своих мест. "Мы ехали в вагоне-купе. Мы сразу улетели на пол. Но у нас в купе поручень, поэтому было не так больно. Я уснула, я поэтому вообще ничего не слышала. (Когда проснулась), держусь за этот поручень, ребенок кричит, и все. Наверное, мы даже сгруппировались, только потому что (падали) во сне", — вспоминает Тамара Поливода.
Она добавила, что с осознанием произошедшего пришел страх: в темноте, с плачущей девочкой на руках женщина начала бояться, что сейчас в вагоны ворвутся боевики, которые попытаются добить выживших. "Самое страшное было, мы побоялись, там же вода сразу потекла, свет погас. И мы думали, что, мало ли, какой теракт, может, стрелять будут или еще что-то. И мы скорее выходить из поезда. А представьте, там высоко, насыпь. И вот ребенок карабкался вместе со мной. Мы с ней поднялись, вышли на дорогу и больше трех километров шли", — поделилась Поливода.
Паники не было
Как вспоминает Евгений Чмут, когда стали известны масштабы трагедии, люди начали помогать друг другу. Он и другие мужчины старались помочь работнику поезда и другим пассажирам, бросали одежду и матрацы перед вагоном, чтобы люди могли спуститься на мягкое, а не на усыпанную осколками стекла насыпь. "Очень много помощи было (от пассажиров). Кто молодые, сильные, они помогали пенсионерам. Помогали с сумками, выходить, помогали даже доставать пострадавших с первых вагонов. Первый вагон, который очень сильно пострадал, который практически был вывернут на изнанку, с этого вагона всех доставали, было много пострадавших", — рассказал он.
Как рассказала пожилая пассажирка поезда Елена, которая ехала в четвертом вагоне, два бойца российской армии сразу начали эвакуацию в первых вагонах. "Мы в четвертом вагоне (с мужем), а они во втором. Таскали и таскали. Я им даже футболку свою отдала, потому что у него рванная была. Молодцы! Вы даже мамам скажите, что правильных сыновей воспитали", — поделилась женщина.
Те, кто умел — оказывали первую помощь, как, например, Никита Коруно. "Мужчине одному ногу пробило, я ему оказал первую помощь, сотрудник полиции принес медикаменты, мы его перебинтовали. В армии учили. Дальше сотрудники скорой помощи всем помогали. Мальчик был семилетний, ему руку сломало. Медиков рядом не было, его женщина сидела успокаивала. Спросил, какая помощь нужна — говорит, приведите медиков. Медика позвали, мальчику сделали укол, успокоили его. Потом прибыли МЧС, начали детей доставать, до кого нельзя было добраться", — поделился молодой человек.
При этом, паники у людей не было, все были заняты тем, чтобы помочь другим, поделился с агентством один из пассажиров Самвел Григорян. "Нет, паники не было. Мы друг другу помогали, чем могли. Врачей первое время не было, потом, когда уже сообщение пошло и начали прибывать МЧС и скорая помощь, нас везли сначала в населенный пункт первый, там недалеко. Потом оказали первую помощь медицинскую, потом приехали автобусы", — сообщил он.
Автобусы и медпомощь
Почти сразу после ЧП на место начали пребывать экстренные службы и даже добровольцев отправили на автобусах до ближайшего населенного пункта Выгоничи, где провели осмотр, накормили и напоили чаем. Тех, кому была нужна помощь –— отвозили в больницы покрупнее, в частности, в областном центре.
Григорян сообщил ТАСС, что в результате ЧП пострадал — с правой стороны у него почти не работает рука, болят бедро и плечо. При этом он отметил, что медики, спасатели и власти оперативно и хорошо организовали осмотры и медпомощь: сперва на месте, потом — Выгоничи, а уже затем — в Брянске. Он, поскольку его травмы были не такие серьезные, как у пассажиров из первых вагонов, уже утром смог отправиться в Москву.
"Подъехали автобусы, нас посадили в автобус и увезли в Выгоничи. А там, конечно, все молодцы. Все организовали, напоили чаем. Всю первую помощь оказали. А потом уже нас повезли на автобусах на вокзал. И все так организовано, очень хорошо все было, даже удивительно", — вспоминает Тамара Поливода.
Киевский вокзал
Долгая дорога в Москву закончилась для пассажиров того рейса в 11:30 на Киевском вокзале. Для них, как передает корреспондент ТАСС, был отправлен резервный состав №902. Пассажиров готовились встречать за несколько часов до прибытия — установили ограждения, выставили охрану. Встречали поезд не только родственники, но и сотрудники РЖД, и медики: у каждого выхода из вагона стояла бригада скорой со всем оборудованием и каталками, работники вокзала с колясками и тележками для багажа. У выхода с железнодорожных путей выдавали справки о времени прибытия, которые нужны, чтобы объяснить причину "опоздания" работодателям и авиакомпаниям.
Отличали пассажиров поезда от всех прочих ссадины и порезы, для нескольких человек понадобились и коляски, и каталки медиков. Но те, кто мог идти сам со слезами на глазах звонили родным, обнимались с родственниками, а некоторые просто шли и улыбались. Они добрались.
Дарья Козлова, Вадим Белозерцев
Комментарии