«Халатность, повлекшая смерть». По
этой статье вынесли первый приговор в деле о гибели детей на
Сямозере. Осудили фельдшера местной больницы. Сюда поступил звонок
о тонущих. Женщина услышала детские просьбы о помощи и ничего не
сделала. На суде коллеги фельдшера говорили: в больницу часто
поступают ложные вызовы, вот она и положила трубку. Сотрудники
экстренных служб признают, что такая проблема есть. Но определить –
случилась беда или дети заигрались – можно только выехав на
место.
На слух ложные вызовы определить трудно, говорят в столичном центре
Управления в кризисных ситуациях. Дети по-разному реагируют на ЧП.
Кто-то кричит и плачет, а кто-то от страха замолкает. Спасателей
учат, как общаться с малышами, как успокоить, как разговорить. Но и
родителям, говорят в МЧС, надо учить ребенка обращаться за
помощью.
101 или 112 – эти номера телефонов ребенка должен знать с того
момента, как выучит цифры. Дальше нужно четко рассказать, что
произошло. Проиграйте с ребенком возможные ситуации. Еще одно
важное правило – ребенок должен знать свой адрес с того момента,
как научился говорить. И последнее – и малышу, и подростку
необходимо объяснять, почему в службу спасения нельзя звонить в
шутку. В тот момент, пока один развлекается, человек, попавший в
беду, может просто не дозвониться.
Десятилетнего Диму из Крымска родители с самого раннего детства
научили звонить по номеру 101. Как-то он подошел к окну, увидел
пожар в соседнем доме и вызвал спасателей. Профессионалы были
удивлены, как точно Дима все рассказал – адрес, телефонии даже
сообщил, что там, возможно, есть люди.
Гарантии, что ваш малыш не столкнется с равнодушием, как показала
ситуация на Сямозере, нет. Но со своей стороны вы можете сделать
все, чтобы в минуту опасности ребенок хотя бы мог позвать на
помощь.
Беда или игра? 29.06.2017
Телевидение7 лет назад 298 Просмотры 0
Комментарии