Helena Rubinstein
История успеха Элены Рубинштейн – нагляднейший пример того, какие чудеса может творить сильная и амбициозная натура. Эту женщину называют родоначальницей современной косметологии, и не напрасно: она действительно стояла у истоков развития того, что сейчас называют бьюти-индустрией.
Хая Рубинштейн (Эленой она станет позже по своему хотению) родилась в польском Кракове в конце XIX века и стала старшей из восьми дочерей в семье еврейского торговца. На младших сестрах она училась основам управления, а от отца унаследовала твердый характер и практичность. «Косметическое» направление будущему бизнесу Хаи задала ее мама Августа – она всегда наставляла дочерей: регулярный уход – это главное, что нужно женщине для сохранения красоты. Поэтому, когда уже совершеннолетняя Хая приехала к дяде в Австралию, местные жительницы в первую очередь восхитились цветом и чистотой ее кожи. Хая смекнула: а мама-то была права, готовя косметические кремы по своему фирменному рецепту!
Уже став Эленой, Рубинштейн основала в Лондоне первый в мире салон красоты, потом такие же – в Париже и Нью-Йорке
После открытия в США именных салонов красоты Элена сотрудничала с голливудскими кинокомпаниями, где учила актрис краситься. За долгую жизнь женщина, давшая свое имя первой косметической империи, видела и лучшие, и худшие времена, но никогда не сдавалась. Ей принадлежит гениальная фраза «Нет некрасивых женщин, есть ленивые». Элена Рубинштейн, великая бизнесвумен, скончалась в 1965 году в возрасте 94 лет. А ее знаменитая марка жива до сих пор и стала легендой.
За что мы благодарны Элене
Она первая классифицировала кожу по трем типам – сухая, жирная и нормальная. И стала выпускать кремы в соответствии с этими типами. Рубинштейн изобрела водостойкую тушь, первое в мире средство для глубокого очищения кожи и витаминизированные крема.
Bobbi Brown
«Как губы, только лучше» – так пытаются описать помаду своей мечты многие женщины в мире. На их счастье, в городе Чикаго, штат Иллинойс, в 1957 году родилась девочка, которую теперь знают как Бобби Браун.
В детстве будущий визажист любила наблюдать, как красится мама: белые тени, черная карандашная подводка… Когда сама Бобби вошла в «макияжный» возраст, ассортимент косметической индустрии ее ужаснул: в моде был неестественно яркий вызывающий мейкап – синие, фиолетовые и зеленые тени, помада цвета «бешеной фуксии» и апельсиновой кожуры.
Еще школьницей Бобби Браун начала экспериментировать с разными косметическими средствами, смешивала их, стараясь добиться нужных оттенков. Позже, получив диплом театрального гримера, девушка начала свое восхождение к модному олимпу. Ее первый успех – фото известного Патрика Демаршелье на обложке журнала Vogue: тогдашняя звезда подиума Наоми Кемпбелл с макияжем от Бобби Браун.
В соавторстве с талантливым химиком Бобби наконец создала помаду, о которой мечтала: мягкую, с естественной палитрой, без навязчивого аромата. В первый же день поступления новой помады в продажу было продано около ста тюбиков – это убедило Бобби, что не одна она любит естественный макияж. Сейчас талантливая женщина-визажист по-прежнему много и активно работает, занимается благотворительностью и издает книги о тайнах мейкапа, которые раскупаются как горячие пирожки.
За что мы благодарны Бобби
Когда на женщине макияж от Бобби Браун, она выглядит здоровой, свежей и цветущей, а не безвкусно размалеванной.
Элизабет Арден
Предприимчивая уроженка Канады из семьи эмигрантов-англичан вынесла на свое знамя революционный по тем временам лозунг «Истинная леди непременно должна пользоваться декоративной косметикой!» В начале ХХ века губы, щеки и глаза красили только женщины полусвета.
Флоренс Найтингейл Грэм, создавшая марку «Элизабет Арден», была женщиной любознательной. Еще девушкой она переехала из Онтарио в Нью-Йорк, где устроилась бухгалтером в фармацевтическую фирму. Сведя баланс, она часами пропадала в химической лаборатории, изучая свойства тогдашних кремов. Опыт сотрудничества и совместного запуска бизнеса с косметологом Элизабет Хаббард стал удачным лишь для Флоренс: в конце концов она выкупила салон, предприимчиво оставив на вывеске имя Элизабет (зачем лишние траты) и прибавив к нему слово Арден – название соседней фермы.
Бизнесвумен сразу задала тон своему делу: все, что выходит под маркой «Элизабет Арден», – это продукция класса люкс. Она ценила роскошь и респектабельность. Это заметно даже по виду упаковки продукции – каждая баночка как произведение искусства. Амбициозная англичанка сделала свою косметику символом роскоши, заключив контракт с производителями автомобилей «Крайслер» – в каждой новой машине был кейс с серией продуктов «Элизабет Арден».
За что мы благодарны Элизабет (то есть Флоранс)
За то, что она освободила косметику от клейма «уловок женщины легкого поведения» и посвятила свою жизнь тому, чтобы учить женщин правильно краситься. Она же первой начала выпуск четырехфазных серий ухода за лицом и телом: очищение, тонизация, увлажнение и питание.
Estée Lauder
У этой девочки из семьи венгерских эмигрантов, родившейся в непрестижном районе Нью-Йорка под названием Квинс, были даже не нулевые шансы для успеха, а отрицательные.
Ни финансового образования, ни начального капитала, ни знания основ химии, ни деловых навыков. Да еще из многодетной семьи, живущей в итальянском квартале. Но тут началась Первая мировая война, и к семейству присоединился дядюшка-химик Джон Шотц. Он сумел увлечь Эсте своими секретами приготовления кремов, а она оказалась отличной ученицей.
А учась в старшей школе, она уже вовсю продавала одноклассницам произведения дядюшкиного косметического искусства.
По-настоящему развернулась Эсте, став женой бизнесмена, госпожой Лаудер. Кремы, помады и румяна она готовила на собственной кухне, потом ходила по нью-йоркским парикмахерским и предлагала владельцам бесплатно попробовать ее продукцию. Одержимая идеей несения в мир красоты, Эсте Лаудер устраивала бесплатные демонстрации своей косметики везде, где могла, и вскоре победила, войдя со своим товаром в крупный универмаг «Сакс». Неудержимая энергия этой женщины сделала свое дело: постепенно разрастающаяся империя косметики сделала Эсте одной из богатейший женщин мира, а ее фирменный логотив знают во всех уголках земного шара.
За что мы благодарны Эсте
За такие понятия, как «тестеры», «пробники», вошедшие в косметический маркетинг с ее легкой руки, за идею промоакций с бесплатным макияжем и за беспроигрышный прием «подарок к покупке». И да, конечно, марка «Эсте Лаудер» – это прежде всего восхитительные кремы.
The Body Shop
Анита Роддик – вот имя той потрясающей женщины, которая создала не просто косметическую марку, а целую философию. Она родилась в 1942 году в Англии, в бедной семье итальянских эмигрантов. Поездка по странам третьего мира с изучением условий жизни и нравов народов этих стран привели женщину к идее создания магазина экологичных косметических продуктов на основе натуральных ингредиентов.
Анита Роддик продвигала в массы не просто свою косметику, а теорию экологичного сознания. Ее интересовала не прибыль любой ценой, но соблюдение этических норм в производстве товаров. Она была активным борцом за запрет тестирования косметических средств на животных, много занималась благотворительностью. Чего стоит хотя бы ее фонд «Дети на краю пропасти», призванный помогать детям из стран Восточной Европы и Азии, осиротевшим в результате войн и природных катастроф.
За что мы благодарны Аните
За то, что она умудрилась создать большое прибыльное дело, не поступившись принципами. А еще за то, что лосьоны, гели для душа, кремы и другие средства этой марки пахнут просто волшебно.
Benefit
Говорят, что сестры Джин и Джейн Форд, задумав создать общий бизнес, подбросили монетку – кафе быстрого питания или магазин косметики? Выпал магазин, но остроумные сестры, приступив к реализации, оформили его в стиле винтажных конфетных лавочек.
Смех – вот лучшая косметика, решили сестры. Чего стоят одни названия продуктов! Например, крем-пудра Some kinda Gorgeous («Типа крутая»). Упаковки для девчонок-хулиганок не смутили покупательниц: смешливые сестры всегда оставались собой, гнули свою линию и не прогадали. Нынче эта марка популярна во всем мире.
За что мы благодарны Джин и Джейн
За толику здоровой иронии в отношении к макияжу и, конечно, за продукты для бровей. Сестры считали, что брови «делают» лицо, и первыми стали оказывать услуги по коррекции бровей. Ныне эта марка считается ведущей в мире в области продуктов для бровей – пудр, оттеночных гелей и так далее.
Мэри Кей
Тем, кому материнство мешает сделать карьеру, полезно будет узнать: американка Мэри Кей Эш осталась матерью-одиночкой с тремя (!) детьми на руках, когда ее бросил непутевый муж-певец.
Она занялась тем, что сейчас называют сетевым маркетингом, и даже заняла директорскую должность, но потом ее заменили на этом месте мужчиной, что сильно оскорбило Мэри Кей.
Тогда 45-летняя Мэри Кей разозлилась, выкупила у дочери своей старой знакомой секрет главного ингредиента омолаживающего крема для лица, создала компанию Mary Kay Cosmetics, потом создала дистрибьюторскую сеть, затем выкупила завод, который приготовил первую порцию крема для продажи, потом заработала миллион, дальше – миллиард, и на этом этапе тот мужчина, заменивший ее на директорской должности, наверное, застрелился от зависти. Конечно, это лишь звучит легко и просто, а на самом деле первые шаги в бизнесе были тяжелы.
Кстати, примерно таков же был принцип почти всех основательниц культовых косметических компаний: имидж – это все! Нужно выглядеть так, словно ты уже добилась успеха!
За что мы благодарны Мэри Кей
За минеральную рассыпчатую пудру, которую покупательницы окрестили «фотошопом в баночке». За удивительный комплексный уход за кожей рук «3 в 1». И за вдохновляющий пример веры в себя и энергии.
Комментарии