Пока Каннский фестиваль произвел у себя революцию, впервые в истории смотра вручив "Золотую пальмовую ветвь" единолично женщине — француженке Жулии Дюкурно за "Титана", Венецианский фестиваль идет далеко впереди и вручает свой главный приз женщине второй раз подряд. "Золотого льва" в этом году получила француженка Одри Диван за драму про аборт "Событие". В прошлом году главная награда Венеции ушла американке Хлое Чжао за фильм "Страна кочевников". В этом году Чжао вернулась на фестиваль в составе жюри основного конкурса, которое возглавил лауреат Канна и "Оскара", корейский режиссер Пон Чжун Хо.
Картина основана на одноименной книге французской писательницы Анни Эрно и рассказывает про Францию 1960-х годов и образцовую студентку Анну, которая собирается стать писательницей. На нее смотрят с надеждой и родители, всю жизнь тяжело работавшие, чтобы дать дочери образование, и преподаватели, предсказывающие девушке блестящую карьеру. Однако на пути у Анны возникает непреодолимое обстоятельство — она беременеет, а аборты в то время карались тюрьмой. Девушка решает не отступать и побороться за свое будущее.
"Событие" — далеко не первый фильм, обращающийся к такой непростой и резонансной теме
"Событие" Диван похоже на смесь этих двух картин. Оно, как и работа Мунджиу, обращается к прошлому как к возможности прокомментировать настоящее и при этом избирает основательный подход Хиттман, детально рассказывая о шагах Анны на пути к цели. Режиссер никогда не отводит взгляд и показывает все, через что приходится пройти девушке, в жутких подробностях. "Событие" открытым текстом говорит о праве женщины на собственное тело и показывает, к чему приводит запрет абортов.
На фоне изменений законодательства в Польше и новых жестких законов в Техасе жюри Венеции решило высказать свою позицию по этому вопросу и вручило главный приз важной и актуальной работе, освещающей эту проблему. В художественном плане "События" — довольно сухая и прямолинейная драма, и в своем решении жюри, скорее всего, больше руководствовалось ее смысловым наполнением и посчитало, что таким образом поможет обеспечить работе Диван большую огласку
Вообще распределение призеров в этом году получилось довольно
"женским", что не может не радовать, — в основном конкурсе Венеции
было много сильных и ярких фильмов, снятых женщинами-режиссерами.
Так, "Серебряного льва" за лучшую режиссеру получила новозеландка
Джейн Кэмпион, которая сняла лучший свой фильм со времен "Пианино"
—
А приз за лучший сценарий ушел дебютантке Мэгги Джилленхол за
умную и тонкую драму
Фаворит итальянских критиков
Довольно конвенциональный выбор, учитывая, что Крус и Альмодовар уже столько лет работают друг с другом, и это не самый удачный их совместный проект. Я бы отдала приз Оливии Колман за ее блестящую работу в "Пропавшей дочери", но, видимо, жюри посчитало, что британка совсем недавно уже получила эту награду за роль в фильме "Фаворитка" в 2018 году. Самый скромный приз основного конкурса — спецупоминание жюри забрал домой итальянец Микеланджело Фраммартино за картину об исследовании пещеры в Калабрии "Дыра".
Российские фильмы призами, к сожалению, не отметили — без наград
остался
Комментарии