«Яндекс.Маршрутизация» помогает «Балтике» оптимизировать логистику готовой продукции

О Высоком

178 Просмотры 0

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, внедряет инновационную систему оптимизации логистики готовой продукции на базе платформы «Ян-декс.Маршрутизация».

 
Система также позволит проводить мониторинг качества до-ставки клиентам. За счет построения оптимальных маршрутов компания планирует сократить транспортные расходы, сделать взаимодействие с транспортировщиками полностью прозрачным и в результате повысить качество клиентского сервиса.

Одновременно с внедрением сервиса планирования маршрутов, «Балтика» подключает собственный грузовой автотранспорт и автомобили транспортных компаний и дистрибу-торов к системе мониторинга доставки от «Яндекса». На текущий момент к системе мони-торинга подключено уже более тысячи автомобилей; в системе ежедневно обрабатывается информация и анализируется качество доставки о 20 000 заказах клиентов и это количе-ство неуклонно растет.

«Решение на базе «Яндекс.Маршрутизации» позволит в онлайн режиме контролировать доставку готовой продукции компании «Балтики» по всей Сибири и стране, и прогнозиро-вать время доставки каждого заказа с учетом оперативной дорожной обстановки. Это значит и возможность автоматически информировать сибирских клиентов о статусе и планируемом времени доставки заказа. Безусловно, платформа поможет компании опти-мизировать затраты на использование транспорта, оптимально спрогнозировав его коли-чество и маршруты. В целом, система имеет современный интуитивно-понятный ин-терфейс, который без особых затрат освоят сотрудники», — прокомментировал ин-женер по безопасности дорожного движения группы по транспортной безопасности и сервису ООО «Пивоваренная компания «Балтика» в Новосибирске Евгений Гусев.

Сергей Сучков, старший директор по логистике региона Восточная Европа, пивова-ренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Стремительное развитие и циф-ровизация «последней мили» (доставка груза до двери клиента) все больше смещает фокус на гибкость, скорость принятия решений и ориентацию на постоянное улучшение клиент-ского опыта. Новая платформа на базе решения от компании «Яндекс» позволяет нам управлять ключевым сервисом в реальном времени и концентрироваться на предотвраще-нии возможных сложностей с доставкой

Как вы понимаете груз, доставленный в магазин даже через пять минут после его закрытия, это фактически недоставленный груз. Теку-щие результаты рассматриваются обеими компаниями как база для развития дальнейше-го партнерства, которое должно затронуть не только цепочку поставок «Балтики», но и в целом оказать влияние на отрасль».

Являясь лидером российской пивоваренной отрасли, компания «Балтика» постоянно рабо-тает над улучшением организации транспортировки готовой продукции и повышением уровня сервиса, предоставляемого партнерам. Новая платформа — это следующий шаг в формировании современной интегрированной цифровой Е2Е экосистемы логистики, включающей в себя бесшовную интеграцию с транспортными компаниями, 3PL и дистри-бьюторами, что дает возможность управлять ключевыми сервисами в реальном времени и обеспечить полную прозрачность совместной работы. Вдобавок, облачные решения, лежа-щие в основе технологии, существенно упрощают интеграцию сервиса всем партнерам, вовлеченным в данный проект.

Григорий Поваров, руководитель B2B-направления гео-сервисов компании «Яндекс»: «В Яндекс.Маршрутизации мы хотим интегрировать технологии Яндекса — прежде всего, карты, пробки, алгоритмы и вычислительные ресурсы — в существующие логистические бизнес-процессы, чтобы сделать их более эффективными и прозрачными. Работа с лиде-ром рынка – пивоваренной компанией «Балтика» – позволила взглянуть на отрасль ритей-ла в целом и сформулировать требования к сервисам с учетом специфики взаимодействия между всеми участниками цепочки поставок».

Платформа использует алгоритмы, которые обрабатывают данные о загруженности транс-портных магистралей в городах. С их помощью можно построить оптимальные маршруты с учетом ожидаемых интервалов прибытия машины на каждую торговую точку. Алгоритм автоматического планирования «Яндекс» учитывает более 50 параметров: от габаритных характеристик груза и интервалов доставки до пропускной работы склада и количества смен водителей. Их использование позволяет подстроить работу алгоритма под текущие бизнес-процессы компании. Это позволяет улучшить равномерность распределения заказов и получить оптимальный маршрут.

Уникальной особенностью технологии является прогноз дорожной ситуации при планиро-вании маршрутов — алгоритмы Яндекс.Маршрутизации предсказывают загруженность на основе исторических данных о средней скорости движения на различных участках дорог и точной карты дорог, которая обновляется каждый день. Другие платформы могут учиты-вать только среднестатистическую среднюю скорость на данном участке дороги, при том, что именно дорожная ситуация больше всего влияет на время прибытия груза к заказчику, а своевременное информирование о точном времени прибытия позволяет существенно со-кратить время на разгрузку автомобиля.

Система обладает современным интуитивным интерфейсом, что позволяет существенно снизить затраты на обучение сотрудников.

Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». Для реализации этого приоритета компания использует цифровые решения и методики для раскрытия новых бизнес-возможностей. «Балтика» по-стоянно работает над улучшением логистической инфраструктуры, в том числе в сфере ИТ решений. Совместный проект с «Яндекс» развивает предыдущие инициативы компании в области цифровизации логистики, среди которых GPS мониторинг качества доставки го-товой продукции и мобильное приложение для водителей, о запуске которых было объяв-лено в феврале 2019 года. «Балтика» стремится совершенствовать все операционные про-цессы, интегрируя цифровые технологии во все аспекты бизнеса, требующие внесения ко-ренных изменений во взаимодействие с рынком, внутренние и внешние операции и прин-ципы функционирования Компании.

***

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей то-варов народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широ-кий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее ре-гиона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казах-стан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международ-ных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.

Как Вы оцените?

3.5

  • Оценка 3.50/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ПРОГОЛОСОВАЛИ(2)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 2

Комментарии