С 1978 по 1988 год 4477-я эскадрилья оценочных испытаний
(известная как Red Eagles) ВВС США провела примерно 15 тысяч
вылетов истребителей МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-23, которые позволили
познакомить около шести тысяч американских летчиков с советскими
самолетами, говорится в документальном видео, опубликованном на
странице авиабазы Неллис (Невада) в Facebook.
«Constant Peg (подразделение в составе Red Eagles — прим.
«Ленты.ру») занимался обучением пилотов
ВВС, ВМС и КМП США тому, как летать и сражаться с настоящим
советским самолетом», — приводит The National Interest слова
начальника Constant Peg в 1979-1980 годах Эрла Хендерсона.
Как говорится в фильме, отдельные элементы или самолеты МиГ-17,
МиГ-21 и МиГ-23 американские военные получали, в частности, из
Вьетнама, Израиля и Афганистана.
Американский журнал отмечает, что деятельность Constant Peg
способствовала развитию технологий. «ЦРУ дало нам автомат сбрасывания дипольных
отражателей и ИК-ловушек от [штурмовика Су-25] Frogfoot, сбитого в
Афганистане. Мы отдали его ремонтникам, поскольку из него торчали
провода. Четыре часа спустя они установили его на МиГ-21», — сказал
начальник Constant Peg в 1985-1987 годах Джон Манкларк.
Впоследствии это позволило усовершенствовать головку самонаведения
американской управляемой ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9
Sidewinder.
В апреле 2018 года в Task & Purpose написали, что американские малозаметные
многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения
Lockheed Martin F-35 Lightning II имеют «русскую ДНК».
Комментарии