На прошлой неделе российский вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание с
представителями IT-индустрии, в ходе которого обсуждалось
предложение ввести в стране «налога на Google». Об этом пишут «Ведомости».
Один из участников совещания пояснил, что под этим «цифровым
налогом» предполагается взимать дополнительную плату с компании,
которая пользуется данными россиян, анализирует поведения
пользователей в сети и формирует рекламную политику на территории
России. Собранные средства будут направляться на поддержку
российской IT-отрасли.
Примерный срок принятия решения по данному вопросу — до середины
текущего года. При этом в пресс-службе Чернышенко уточнили, что
Минцифры пока не внесло соответствующие предложения в
правительство.
10 февраля группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании
социальной рекламы в интернете. Документ вводит обязательную квоту
в пять процентов на размещение социальной рекламы в сети. Похожие
нормы уже действуют в России для рекламы на телевидении и
баннерах.
В октябре 2020 года Минюст СШАуказал, что на Google приходится 88
процентов поисковых запросов в США, 94 процента мобильных поисковых
запросов выполняются через его сервисы. По данным министерства,
корпорация владеет 70 процентами рынка поисковой рекламы
Это приводит к тому, что другие поисковики не могут конкурировать с
ней. В результате Google ущемляет права потребителей и
рекламодателей, ограничивая их выбор.
Комментарии