Сбер предупредил о новой уловке, на которую идут телефонные
мошенники, чтобы втереться в доверие к жертве. Об этом
говорится в Telegram-канале Сбера.
Отмечается, что если раньше звонки делали специально обученные
люди-«звонари», то сейчас злоумышленники начали активно
использовать роботов-помощников. Так, известны случаи, когда жертве
звонил якобы робот из Сбера и сообщал о подозрительных операциях,
предлагая соединить жертву с фиктивной «службой безопасности
банка».
29 октября сообщалось, что мошенники чаще всего
используют роботов в комбинированных атаках на клиентов банков. В
частности, злоумышленники просят жертву назвать одноразовый код, но
не живому человеку, а роботу. Таким образом мошенники играют на
доверии людей: жертва уверена, что при передаче пароля машине
информация остается в безопасности.
В сентябре генеральный директор компании Zecurion Алексей
Раевский раскрыл способ сократить количество звонков
от мошенников. По его словам, от попадания номера телефона в базу
данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят
со стороны банков
Он посоветовал приобрести два телефона или две SIM-карты — для
банков и для всего остального. При этом Раевский предупредил, что
это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на
один из номеров.
Комментарии