Ростуризм рассказал клиентам "Жемчужной реки", как получить выплату за сорванный тур

Общество

253 Просмотры 0

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Ростуризм разъяснил клиентам компании "Жемчужная река", исключенной в среду из реестра туроператоров, порядок получения страховых возмещений за сорванные поездки. Соответствующие разъяснения размещены на сайте ведомства.

Как напомнили в Ростуризме, из реестра были исключены компании Travel Designers и "Геркулес трэвел", которые работали под брендом "Жемчужная река". По данным ведомства, это было сделано из-за невозможности исполнения фирмами своих обязательств начиная с 8 декабря. Туроператор, исключенный из реестра, не может продолжать свою деятельность, однако это не освобождает его от "обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта", отмечается в приказе Ростуризма.

Клиенты "Жемчужной реки", чей тур не состоялся или не состоится из-за неспособности туроператора исполнить свои обязательства, могут обращаться в СК "Орбита", застраховавшую гражданскую ответственность двух юридических лиц туроператора в общей сложности на 20 млн рублей.

"Турист (его законный представитель) или иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику ООО СК "Орбита" письменное требование о выплате страхового возмещения", - отметили в Ростуризме.

Что должно быть в требовании

В этом требовании должны быть указаны фамилия, имя и отчество туриста (или заказчика), номер и дата заключения договора, информация о фактах неисполнения обязательств по договору, размер реального ущерба, причиненного туристу (заказчику). Также необходимо указать реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, и наименование туропеоратора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности.

К требованию должны прилагаться копии документа, удостоверяющего личность, и договора о реализации туристского продукта, а также документы, подтверждающие реальный ущерб из-за неисполнения обязательств туроператором.

"Страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше", - подчеркнули в Ростуризме.

В ведомстве напомнили, что СК "Орбита" обязана удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после дня его получения.

"В случаях если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора", - уточняется в памятке.

Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма: +7 (495) 607-36-02 и +7 (495) 607-39-49.

Возмещение морального ущерба и другие вопросы

Также туристы, не сумевшие отправиться в путешествие, могут потребовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, отметили в Ростуризме.

Кроме того, напомнили в ведомстве, оставшиеся на китайском острове Хайнань без обратных билетов клиенты "Жемчужной реки" могут обратиться за помощью в ассоциацию "Турпомощь". Ее контактный телефон: +7 (499) 678-12-03.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на этой неделе заявлял, что первостепенной задачей в ситуации с "Жемчужной рекой" является вывоз пассажиров. В свою очередь, руководитель Ростуризма Олег Сафонов сообщал ТАСС, что все клиенты компании будут вывезены из Китая до конца этой недели. Позже стало известно, что клиенты туроператора "Жемчужная река", задержавшиеся в Китае, смогут долететь из Уфы в Москву по минимальным тарифам. В перевозке туристов на этом маршруте будут задействованы авиакомпании "Аэрофлот", S7 и Red Wings.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии