МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Министр культуры РФ Владимир Мединский во вторник сообщил, что в российский прокат в 2018 году вышло 142 отечественных фильма. Такие данные глава министерства привел на встрече с руководителями компаний - лидеров отечественного кинопроизводства.
"Сначала нужно подвести формальные статистические итоги 2018 года, - сказал Мединский. - В прокате было 142 российских фильма, это, к слову, что мало снимается кино". Он добавил, что 35 картин из этого числа были созданы при поддержке Минкультуры, 39 - Фонда кино.
Сборы российских фильмов составили более 12 млрд рублей, это 27% от общих сборов в России. "Это абсолютный рекорд, уже четвертый год подряд мы рекорды обновляем", - отметил министр
Как отметил Мединский, по программе кинофикации уже открыто 787 новых кинозалов, половина из них открыта в прошлом году. Отдельно министр остановился на ситуации с кинофестивалями. "Мы поддерживаем более 50 кинофестивалей, 60 международных фестивалей и Дней кино, - сказал он. - Цифра большая, давайте об этом подумаем".
Во встрече принимают участие руководитель кинокомпании "Арт Пикчерс Студио" Федор Бондарчук, директор "Кинокомпании "СТВ" Сергей Сельянов, основатель кинокомпании "Нон-стоп Продакшн" Александр Роднянский, художественный руководитель киностудии "Рок" Алексей Учитель, генеральный директор кинокомпании "Студия ТриТэ" Леонид Верещагин, генеральный директор компании "Централ Партнершип" Вадим Верещагин, кинорежиссер, сценарист, продюсер Тимур Бекмамбетов и другие.
Продажи российского кино за рубеж
Продажи российского кино за рубеж за последние пять лет увеличились в пять раз, сообщил Мединский. По его словам, на встрече, в частности, обсуждалось изменение государственной поддержки, касающейся продвижения российского кино за рубежом. "За истекшие пять лет продажи российского кино за рубеж увеличились в пять раз, - сказал Мединский. - Мы видим в этом большой потенциал".
Также, отметил министр, обсуждалось развитие и изменение государственной поддержки фестивального движения.
Не менее важный вопрос, продолжил Мединский, "как дальше взаимодействовать с интернетом". Он пояснил, что сейчас зрители "все больше кино смотрят на платных платформах в интернете". Министр отметил, что Минкультуры РФ готово поддерживать эту тенденцию.
В свою очередь, руководитель кинокомпании "Арт Пикчерс Студио" Федор Бондарчук рассказал, что на встрече обсуждалась и конкуренция российских релизов в отечественном прокате. "Мы уже начали конкурировать сами с собой", - пояснил он, добавив, что создатели фильмов борются за выгодные с точки зрения кассовых сборов даты - это Новый год, 23 февраля, 8 марта и другие праздники. "Сегодня мы обсуждали, как сформировать регламент, - сказал он. - Но это скорее вопрос не к лидерам, у нас получается [договориться]".
В новость были внесены изменения (15:24 мск) - добавлена информация о продажах российского кино за рубеж
Комментарии