Серьезно увеличить поставки российской продукции за рубеж можно
только с помощью структурных изменений в экономике, потому что
простого снижения транспортных издержек и снятия барьеров на
внешних рынках недостаточно. Об этом говорится в основанном на
опросе предприятий докладе
Он показал, что российские товары не слишком пригодны для экспорта из-за ряда факторов. Среди компаний, которые не вышли на зарубежные рынки, 36 процентов объяснили ситуацию несоответствием продукции спросу. Для экспортеров второй по значимости причиной стала высокая себестоимость товаров, из-за которой они не выдерживают конкуренции.
Помимо этого, и те, и другие в числе основных проблем называют транспортно-логистические. В результате 90 процентов неэкспортеров не собираются выходить на зарубежные рынки. В свою очередь, только у 35 процентов есть планы по поставкам своей продукции за рубеж в ближайшие три года.
Как следует из документа, главным фактором для решения об экспорте остается размер компаний. Среди крупных хоть какие-то поставки за рубеж ведут 71 процент производителей, среди средних — 62 процента, а среди малых — 38 процентов.
Прослеживается четкая зависимость между производительностью предприятия и экспортом — чем выше этот параметр, тем больше продукции идет за рубеж
Авторы доклада делают вывод, что слабость рубля, которая сделает более дешевой рабочую силу, не позволит качественно увеличить экспорт, однако повысит доходы нынешних экспортеров, в первую очередь самых крупных компаний. Проблема в том, что для качественных изменений нужна модернизация, а она связана с закупкой иностранного оборудования. Потребность в нем испытывают 70 процентов компаний, от импорта сырья и комплектующих зависят 65 процентов.
Ранее миллиардер
В феврале
Комментарии