МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Российская академия наук (РАН) намерена взять на контроль образовательные траектории выпускников физико-математических, гуманитарных и других специализированных школ, где обучаются одаренные дети, чтобы помочь талантливой молодежи оставаться в науке. Об этом сообщил в среду президент РАН Александр Сергеев на семинаре для руководителей законодательных органов власти регионов России.
"Мы теряем много ребят, которые хотят заниматься наукой, и сейчас обсуждаем вопрос, чтобы взять ребят из специализированных школ - физико-математических, гуманитарных и так далее - на специальный учет, и следить за их судьбой, стимулировать их заниматься наукой после завершения школы", - сказал Сергеев.
Он напомнил, что России необходимо на десятки тысяч увеличить число научных работников, чтобы оставаться конкурентоспособной в научно-технологической сфере.
"И мы намерены решать эту задачу с регионами, так как основная молодежь - школьники из регионов. Мы должны создать условия для такой траектории, когда ребенок из школы идет в вуз, далее - в аспирантуру, а затем остается в науке до пенсии", - отметил глава РАН.
По словам Сергеева, для привлечения молодежи в науку также следует поднимать престиж ученых и науки в целом. Однако самостоятельно эту задачу РАН не выполнит.
"Престиж науки поднимается только всеми вместе. Я вспоминаю времена СССР, когда были прекрасные фильмы, например "Укрощение огня", прекрасные произведения литературы, которые, я напомню, должны были все учить в школе
О семинаре
Семинар для руководителей законодательных органов государственной власти регионов России проходит в среду в Российской академии наук. В мероприятии принимают участие, в частности, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Госдумы Вячеслав Володин, первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко.
Комментарии