Эксперты отмечают, что результаты некоторых исследований,
проведенных ранее, уже свидетельствовали о взаимосвязи между
академическими успехами и занятиями музыкой. Тем не менее, из
полученных нельзя было однозначно сделать вывод, что музыкальные
уроки помогают хорошо учиться. Другая трактовка тех же результатов
могла гласить, что достижения в учёбе являются показателем высоких
интеллектуальных способностей ученика, то есть причиной, по которой
его отдают в музыкальную школу, а не следствием из нее.
В ходе нового исследования
ученые получили более прямое указание на то, что заниматься музыкой
действительно полезно. Эксперты собрали информацию более чем о 110
тысячах канадских студентах и выяснили, как те учились в школе. Как
выяснилось, занятия музыкой помогали детям развивать мышление в
совсем юном возрасте, однако не слишком влияли на результаты
экзаменов, если принять во внимание социально-экономический статус
их семьи и другие «посторонние» факторы. Таким образом, по мнению
ученых, в долгосрочной перспективе занятия музыкой не являются
причиной успехов в учебе, хотя талантливые дети часто преуспевают и
в том, и в другом.
Научная работа была опубликована в издании Journal of Research
in Music Education.
Детей поделили их на три группы, после чего одних учили по
стандартной программе детского сада, другим, помимо нее, давали
уроки внеклассного чтения, а третьим — уроки игры на фортепиано,
которые проводились три раза в неделю по 45 минут. Как оказалось,
дети, попавшие в третью группу, по окончании эксперимента лучше
различали на слух высоту различных звуков и распознавали слова.
Комментарии