Так сложилось, что первое кино от театрального режиссера
Константина Богомолова, которое увидит свет, — это не долго
вынашиваемая и снимаемая полнометражная "Настя" по знаменитому
каннибальскому рассказу Владимира Сорокина, а
вот — сериал "Содержанки", который и выйдет не на ТВ, а
онлайн, ведь снят он для онлайн-кинотеатра
Вся суть сериала по факту отражена в названии, и, чтобы понять, чего в целом ждать, совсем не обязательно смотреть довольно откровенный, хотя и немного искусственный по интриге пилот. Это кино, где есть девушки и юноши, нигде не работающие, но существующие за счет своих доминирующе-состоятельных партнеров. Они довольно сильно обнажаются по ходу действия, но героев заводит по сюжету не перспектива секса, а возможность за чужой счет пообедать в ресторане "Мост". Название настоящего московского заведения, очень, даже бессмысленно дорогого, проговаривается вслух персонажами неоднократно и с придыханием.
Словом, это сериал о богатых (или хотя бы очень-очень
обеспеченных за счет реально богатых), в котором эти самые богатые
будто заперли себя в оковы образцово-бездушных интерьеров и бьются
в них об стенки, не зная, чем себя занять. Идея о том, что богатые
тоже плачут, конечно, не впервые пришла в голову режиссера, но
здесь он идет дальше: их жизнь проходит внутри невидимых стенок
перевернутых дорогих бокалов формы тулип, с каким-то весьма
небольшим пространством сверху и по сторонам, но при этом каждый
хочет влезть к ним в эти тулипы, чтобы так же биться о стенки, как
Однозначно симпатичные здесь разве что полицейские, и это довольно неожиданный логический переход для российского сериала в 2018 году
Следователь, разумеется, изменяет мужу — школьному учителю — с
симпатичным нестриженым сослуживцем (Александр Паль), потому что
абсолютно каждый другой герой тоже кому-то изменяет. Впрочем, в
конце она все же надевает серебристое чрезвычайно откровенное
вечернее платье одной из содержанок и идет сексуально танцевать на
светском благотворительном вечере под кавер на песню
Видимо, и полицейские в мире Богомолова тоже хотят не содержать, а содержаться. Схемы материального обеспечения здесь демонстрируются самые разные: мальчики берут деньги у женщин, девочки — у мужчин, и, кажется, даже девочки у женщин. Дальше Богомолов в первой серии не пошел. Впрочем, непонятно, кто же во всех этих слияниях и поглощениях получает хоть какое-то удовольствие. Секс по устному договору девальвирует людей до супового набора.
Нет, осудить тут некого: каждый живет, как получается, не нам осуждать, и актеры тут больно красивые, и одеты хорошо, и накрашены, и за этим даже не ощущается силиконовости их жизни, но и не сопереживать же им, в конце концов. У героев-то все нормально в целом. Здесь можно получить какое-то своеобразное наслаждение, но исключительно телевизионное, не вырывающееся за пределы плоского ЖК-экрана. Это такое очередное прямое включение из мира богатых людей, в котором, сколько ни ставь за кадром тоскливую музыку, нет ничего настоящего. Как пела куда более народная, пардон, певица Монеточка: "Даже в миноре и под рояль, даже под грустную скрипку — нет".
Впрочем, многого в первой серии явно не показали. Так, вообще без предупреждений в кадре появляется трепетная Александра Ревенко ("Движение вверх") в образе нимфетки-акселератки, которая посередине разговора со школьным учителем о "Войне и мире" внезапно целует его, а затем ретируется и больше по сюжету первой серии не появляется. Надеемся, с ней все будет хорошо, и она откроет двери каких-то других ресторанов, кроме злосчастного "Моста".
Комментарии