Променад с чеховскими персонажами и weekend c Толстым: куда податься театралу летом

Театр

274 Просмотры 0

"Версия Чайки"

1416 июня, 2830 июня, 57 июля 

Кажется, что "Чайка" была поставлена бесчисленное количество раз, но так — еще никогда. События разворачиваются в научно-творческой резиденции "Чехов #APi" — раньше здесь располагалась помещичья усадьба, а по соседству находится усадьба Мелихово, где жил и работал Чехов.

По сюжету один из главных героев Костя Треплев ставит в имении своего дяди пьесу собственного сочинения. Весь современный театр ему не по нраву, в нем слишком много предрассудков, поэтому он находится в поисках новых форм. Спектакль приходится поставить на поздний вечер, ведь исполнительница единственной роли Нина Заречная, мечтающая о лаврах актрисы, вынуждена приехать из имения тайно. Именно с момента ее появления и начинается спектакль "Версия Чайки". 

Зрители сидят на улице, среди них и мать Треплева — Ирина Аркадина, и знаменитый литератор Борис Тригорин. Треплев настраивает Нину на выступление, попутно признаваясь ей в любви, она — взбалмошная, ветреная, вся в искусстве и собственных мечтах. В отличие от замысла Чехова, в этой постановке Заречная не единственная актриса: к Нине присоединяются несколько перформеров, которые водят вокруг нее хороводы и выполняют сюрреалистические движения под техно

Сама Нина — в центре, в белом платье, как невинное дитя, изрекает страшные обрывистые фразы. Все это, как в каком-то ситкоме, громко, на весь зал, комментирует Аркадина: "Серой пахнет! Борь, ты чувствуешь? Костя, — оборачивается она к сыну, — серой пахнет! Горит что-то?" "Господи! А это что?" В итоге раздосадованный молодой человек останавливает спектакль и уходит из кадра. После начинается спектакль-променад. 

Всех зрителей поделят на четыре группы, каждая будет следовать за одним из персонажей — за Треплевым, Заречной, Тригориным или Аркадиной. Конечно, для зрителей, идущих за Треплевым, какие-то детали отношений Аркадиной и Тригорина останутся неизвестны, или, например, группа Заречной не увидит трогательной сцены между матерью и сыном. Поэтому во время "прогулки" придется быть внимательным — совсем как в реальной жизни, где-то подсмотреть, где-то подслушать. Актеры не всегда находятся в одиночестве, у них есть и совместные сцены — кажется, будто ты наблюдаешь за реальным человеком, за коротким промежутком из его жизни. 

Спектакль продуман так, чтобы максимально погрузить гостей в жизнь чеховских героев. В резиденции можно даже остаться ночевать — почти в тех же декорациях, где проходил спектакль (некоторые сцены играются в гостевых домиках).

"Форма"

27, 28 июля 

"Форма" — один из главных фестивалей независимого искусства в стране. Ежегодно в Москве встречаются андерграундные группировки из самых разных городов и стран. Не удивляйтесь, если кто-то начнет рисовать женскими телами (такой перфоманс устраивал в прошлом году Пахом, участие было сугубо добровольным) или предложит кидаться перьевыми подушками, а закончится все монструозным техноспектаклем, где актеры прочитают высказывания политиков и обольются кетчупом. 

Перформанс фестиваля "Форма" Пресс-служба фестиваля "Форма"
Описание

Перформанс фестиваля "Форма"

© Пресс-служба фестиваля "Форма"

Так как это фестиваль экспериментального искусства, границы между жанрами здесь довольно условны. Например, выступление музыкантов никогда не будет просто выступлением музыкантов: диджей-сет может перерасти в мини-спектакль, а зрители могут оказаться главными виновниками событий. Или вы можете просто идти по улице и не подозревать, что находитесь в центре очередного хэппенинга. В новой роли попробует себя Петр Мамонов с группой "Совершенно Новые "Звуки Му": они покажут спектакль-молитву. Готовит сюрприз и режиссер Максим Диденко: подробности максимально засекречены, а на все вопросы организаторы лишь загадочно улыбаются, говоря, что все это "об актуальных процессах музыкальной сцены и лайнапах крупных фестивалей". 

В этом году среди участников заявлены также Sonic Death, Black Lips, Angelic Milk, PIA, "Поспишь потом" и другие. 

Remote Moscow

Представьте, что в Москве пятый год идет самый популярный спектакль в мире, от которого сходят с ума все театральные критики, люди ходят на него по два-три раза, и в нем нет ни одного актера (и декораций тоже нет). Если вы на нем еще не были, то просто знайте — Remote Moscow идет последний сезон, почти каждый день по два раза. 

Сцена из спектакля Remote Moscow Пресс-служба Remote Moscow
Описание

Сцена из спектакля Remote Moscow

© Пресс-служба Remote Moscow

Это спектакль-променад, где зрителям раздаются наушники и предлагается следовать за электронным голосом, который проведет их по городу. Во время "прогулки" участникам придется прокатиться на метро, станцевать балет, поаплодировать незнакомцам, зайти в храм и попробовать понять, кто же тут актер? Конечно, мысль "весь мир — театр, а люди в нем — актеры" довольно проста. И конечно, это не все, что закладывали изобретатели Remote в свое творение. Ваш гид поможет вам по-другому смотреть на мир живых и на мир мертвых, по-новому отнестись к собственным будням, укажет вам на красоту, которую вы не замечаете в водовороте повседневности, даже ваши моральные принципы могут оказаться под сомнением. 

"Толстой"

47 июля 

Ежегодно в родовом имении писателя проводится фестиваль "Толстой".

Сцена из спектакля "Война и мир" Пресс-служба фестиваля "Толстой Weekend"
Описание

Сцена из спектакля "Война и мир"

© Пресс-служба фестиваля "Толстой Weekend"

Среди яблонь, выращенных семьей Толстого, за несколько дней проходят десятки спектаклей и театрализованных перформансов с самых разных уголков мира. В этом году в программе аудиоспектакль-прогулка "Война и мир" по дневникам писателя. Зритель в наушниках путешествует по самым отдаленным уголкам резиденции, слушая рассказ о жизни Толстого и его супруги. Софья Андреевна вышла замуж в 18 лет и была на 16 лет моложе своего супруга. Первые годы их совместной жизни были счастливыми, однако потом в семье произошел разлад: Софья Андреевна не поддерживала взгляды мужа. Раздираемая внутренними противоречиями, она вела дневник, где фиксировала все сложные повороты их жизни.

Среди интересных новинок — театральный квест Александры Ловянниковой. Наиболее интересен он будет школьникам старших классов: с помощью игры они смогут лучше понять "Войну и мир", сюжет которого и стал основой для квеста.

Премьеры сезона и летний театральный двор

4 июня открывается летний театр "Синефантом". Под открытым небом покажут фильмы — участники международных фестивалей в Берлине, Каннах, Венеции. В частности, можно будет посмотреть картину "Трактористы-2" с Ренатой Литвиновой про парня, пытающегося адаптироваться к обычной жизни после возвращения с войны. Или — ленту "Улюмжи. Я люблю тебя": трогательную историю об отношениях молодых москвичей, которые случайно оказываются в странной ситуации — в их квартире поселяется калмык. 

Сцена из спектакля "Медеяматериал" Олимпия Орлова/Электротеатр Станиславский
Описание

Сцена из спектакля "Медеяматериал"

© Олимпия Орлова/Электротеатр Станиславский

В Электротеатре Станиславский пройдут сразу две премьеры. Одна из них — " Медеяматериал" по трилогии немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В камерном моноспектакле со зрителем будут говорить о техногенных катастрофах, войнах и революциях, врзывах атомных бомб и тоталитарном режиме. К артистке подключат датчик, который, регистрируя пульс, преобразует его в музыку. "Театр и жизнь умирают и возрождаются перед нашими глазами, а мир оказывается в жестокой зависимости от сердцебиения Медеи", — так описывают постановку организаторы. 

Еще один летний проект Электротеатра — драматический конструктор "Гамлет" по мотивам нескольких произведений Шекспира. Над постановкой работала группа свободных художников "Нежить" и главный художник театра Анастасия Нефедова. В спектакле — много экспериментов: например, артистов оденут в переработанный целлофан и пластик. Из них же сделают элементы декораций — манекены-призраки. Таким образом лаборатория открывает диспут о новом пространственном языке, "где возможна импровизация в сценографии и костюмах, вплоть до небытия и уничтожения, что также может стать актом осознанного творения".

Гастроли зарубежных театров

Канадский театр-цирк "Семь пальцев" на гастролях в Московском театре мюзикла, отталкиваясь от модных медиавыставок, которые представляют "ожившие полотна" великих художников, в постановке "Сны Босха" идет дальше и воплощает миры одного из самых загадочных живописцев Северного Возрождения на сцене. Спектакль не ограничивается богатым визуальным рядом: создатели обещают рассказать о жизни Босха и его уникальном творчестве.

Более того, в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова труппа под руководством Джеки Чана привезла в Театр им. Моссовета спектакль "11 воинов", этакое смешение традиционного китайского балета, кунг-фу и современного танца. Шоу рассказывает об истории кунг-фу в пяти частях — от мифических истоков практик шаолиньских монахов до сложных современных техник.

А в "Геликон-опере" можно стать участником театрального путешествия через времена и пространства под предводительством канадского режиссера Робера Лепажа в его спектакле "Семь притоков реки Ота". В семичасовой саге он размышляет о том, как Холокост и бомбардировки Хиросимы повлияли не только на участников этих трагических событий, но и на их потомков.

Кадрия Садыкова

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии