«М.Видео-Эльдорадо»: в 2023
году продажи игровых консолей в России выросли вдвое
С января по ноябрь 2023 года в
России резко выросли продажи игровых
консолей. Об этом со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо»
сообщает газета «Ведомости».
В количественном выражении
рынок приставок увеличился почти вдвое и превысил отметку в миллион
проданных устройств. Почти треть (35 процентов) продаж обеспечили
приставки PlayStation, Xbox и Nintendo, в денежном выражении
популярные бренды заняли 85 процентов рынка. Всего консолей продали
на 18 миллиардов рублей (годом ранее — на 8 миллиардов).
Продажи консолей на
«Яндекс Маркете» и Wildberries за 11 месяцев
выросли в 2,7 и 3,8 раза соответственно. Лидерами сегмента стали
консоли PlayStation от Sony и Xbox от Microsoft. По оценке сооснователя студии
Vengeance Games Константина Сахнова, объем продаж консолей в России
до налогообложения составил 45 миллиардов рублей. В
«М.Видео-Эльдорадо» объяснили рост популярности консолей
восстановлением ассортимента за счет налаживания цепочек поставок,
эффекта низкой базы, выходом ожидаемых игр и увеличением
популярности гейминга в стране.
Покупать консоли стали чаще,
несмотря на то, что ни один из крупных производителей не работает в
России официально
Приставки ввозят по параллельному импорту, а покупки игр невозможны
по российским картам. Однако логистические цепочки стали более
стабильными, дистрибуторы и продавцы настроили свои финансовые и
логистические ресурсы под спрос, пояснил руководитель направления
розничных проектов IТ-холдинга Fplus Антон Фомин, и покупатели знают, что не
останутся без контента.
В первом полугодии 2023 года
продажи легальных видеоигр на дисках в России обрушились в четыре
раза на фоне резкого роста цен и увеличения доли серого импорта. За
шесть месяцев было продано 133,9 тысячи игр на физических носителях
против 547,1 тысячи годом ранее. В денежном выражении продажи
сократились на 57 процентов — с 2
миллиардов до 861 миллиона рублей.
За десять лет стоимость
видеоигр на диске в России выросла в три раза и преодолела
отметку в 6000 рублей. Средняя стоимость одной игры на диске
составляет 6,43 тысячи рублей. В 2014 году стоимость физического
носителя с игрой составляла 2,21 тысячи рублей. РБК отмечает, что
наиболее заметное подорожание произошло за последний год — в 2022
году игру можно было купить за 3,68 тысячи рублей.
Комментарии