Полиция заинтересовалась рекламой мошенников в Google, которые
выдают себя за популярные банки. Об этом
Схема такова: самозванцы организуют конкурс и для его участия или получения выигрыша просят заплатить определённую сумму, а после перевода исчезают. Это негативно сказывается на авторитете банков. Подобные ресурсы блокируют, но они снова оказываются в поисковике. Это может указывать на недостатки модерации поисковой системы или отсутствие у неё желания решать проблему. Сотрудники полиции отмечают, что "копии плодятся с бешеной скоростью", хотя подобные сайты поисковиком запрещены.
Конкурсы с денежным вознаграждением на сайтах-самозванцах — старый трюк. Проблема стала массовой в 2018 году
Так, банкам приходится контролировать ситуацию самим. "Тинькофф-банк", "Райффайзенбанк" и Сбербанк сообщили "Коммерсанту", что постоянно мониторят Интернет и при обнаружении мошенников сообщают в соответствующие органы. За 2018 год Сбербанк и его партнёры заблокировали несколько тысяч самозванцев.
Ранее Google
Комментарии