МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Введение преподавания теологии в российских вузах - это восстановление исторической справедливости и вхождение в мировую систему высшего образования. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу, выступая в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" на конференции "Теология в современном научно-образовательном пространстве".
"Вся университетская система выросла из двух предметов: теологии и философии, с этого все началось. Поэтому возвращение теологии - это просто восстановление справедливости, тем более, что во многих западных университетах она из программы и не уходила", - напомнил он.
Вместе с тем патриарх отметил, что "для нашего общества преподавание теологии очень ново, это вызывает разные реакции". "На самом деле ничего нового не происходит, мы просто входим в систему мирового образования", - сказал предстоятель Русской православной церкви.
Патриарх подчеркнул, что преподавание теологии "не предполагает нарушать принцип светскости образования". "Я слышал такую байку, что хитрые церковники хотят на бюджетные деньги в высших учебных заведениях батюшек подготавливать
"Теология в светском образовательном и научном пространстве должна готовить специалистов, которые бы глубоко знали вероучение той религиозной традиции, которая формирует ценностное мировоззрение, или, как принято говорить, культурные коды", - пояснил патриарх Кирилл.
II Всероссийския конференция "Теология в современном научно-образовательном пространстве" собрала церковных ученых и светских специалистов из всех регионов. В ней принимают участие ректор МГУ Виктор Садовничий, ректор МИФИ Михаил Стриханов, главный раввин России Берл Лазар, ректоры исламских и православных вузов, лидеры разных религий, представители ведущих вузов России.
Собрание в Москве предварил региональный этап. В течение месяца в разных городах на базе ведущих вузов - членов научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), проходили научные семинары и дискуссии по вопросам преподавания теологии, межнационального и межрелигиозного диалога, подготовки преподавателей Основ религиозной культуры и светской этики.
Комментарии