Пальцем в небо: забавные несбывшиеся прогнозы ученых

ЖенскийЖурнал

42 Просмотры 0

В 1864 году кайзер Вильгельм I придумал очень остроумный, по его мнению, аргумент против железных дорог. «Зачем платить деньги, чтобы добраться от Берлина до Потсдама за час, если можно проделать этот путь на лошади за день, и притом абсолютно бесплатно?» – вопрошал он подданных. Подданные, может, и готовы были бы заплатить за поездку с ветерком, но спорить с кайзером не решались. Тем более что на стороне Вильгельма I были мудрые ученые. Так, ирландский профессор Дионисий Ларднер заявил, что пассажиры будут умирать от удушья в вагонах, несущихся на огромной (во времена Ларднера – около 24 км/ч) скорости.

Прогнозы будущего автомобильной промышленности были более сдержанными, но оттого не менее печальными. Вначале автомобилям предрекали скорую смерть («Ведь это лишь мода, а лошади будут всегда») и вечную элитарность («Вряд ли они когда-нибудь станут такими же популярными, как, например, велосипеды» – журнал Literary Digest). Впоследствии кто-то предвидел закат эры люксовых машин, кто-то – экономичных и дешевых; одни считали, что большие американские авто останутся в истории, другие не верили в будущее малолитражек.

Пожалуй, самым ярким примером бизнес-просчета в автомобилестроении стал отказ Генри Форда II от выпуска автомобилей «Фольксваген Жук»

Форд смеялся над немецким автомобильчиком, называл его «маленьким дерьмоходом» и не верил, что кто-то в здравом уме и трезвой памяти захочет сесть за руль этого «страшилища». История расставила все по местам: за 65-летнюю историю марки по всему миру было продано почти 21,5 млн «жуков».

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии