В Hidizs полюбили идею собирать предварительные заказы на свои
новые продукты через Kickstarter. После весьма
удачной кампании для плеера
Hidizs AP80, они решили повторить это для наушников,
запустив краудфандинг для двух моделей сразу. О младшей из них мы и
поговорим сегодня.
Обе версии наушников, получивших кодовое имя «Русалка» (или
Mermaid) весьма похожи между собой и внешне, и по упаковке с
комплектом поставки. Разница состоит в том что MS1 это
однодрайверные «динамы», а MS4, которые, к сожалению, ко мне на
обзор не попали, добавляют к этому ещё 3 излучателя со
сбалансированным якорем. Обе модели можно предзаказать в трёх
вариантах: базовом, с одним «бонусом» на выбор и со всеми
«добавками». В число этих самых бонусов входят: балансный кабель
повышенного качества, Bluetooth-провод и кабель с USB-C ЦАПом (если
он такой же, как в Hidizs Sonata, пожалуй, это лучший из
вариантов).
Цены аккуратно выставлены «средними по рынку», младшая модель
стартует от 150 долларов (100 во время краудфандинга), старшая
планируется к продаже примерно за $300, но сейчас её ценник
начинается с $220.
Технические характеристики
Излучатель: 10.2 мм динамический
Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
Чувствительность: 109 дБ/мВт
Импеданс: 18Ω
Кабель: сменный с 0.78 мм коннекторами
Вес: 16 гр.
Упаковка и комплект поставки
Наушники приехали в стандартной для Hidizs коробка из
шероховатого картона, с серебристым тиснением. Внутренности очень
напоминают флагманские модели FiiO, судя по организации места в
коробке — делали их на одном заводе
Внутри, кроме самих наушников, находится провод, пластиковый чехол
для хранения и 12 пар насадок, четыре типа по 3 пары: пенные,
«басистые», «сбалансированные» и ВЧ-ориентированные, скромно
названные «vocal».
В старшей модели, скорее всего, будет чехол получше (на фотках
мелькает вариант из кожзаменителя). Так же, у заказавших
дополнительные опции они будут входить в комплект поставки.
В общем, набор аксессуаров — более чем хорош для данной ценовой
категории.
Дизайн и удобство ношения
Внешний вид окончательно развеивает сомнения в родстве с FH5, за
исключением фейсплейтов, наушники практически одинаковы. Корпуса
сделаны из качественного металла, форма — традиционная стилизация
«универсальная версия кастомов». Возможен выбор из трёх цветов:
тёмно-серые, синие и красные. В моём сером варианте дизайн эффектно
дополнен блестящей вставкой на внешней стороне наушников. Из
дополнительных «украшений» имеются название компании и логотип.
Благодаря продуманной форме, MS1 хорошо садятся в уши, хотя
обладателям маленьких ушей они могут быть немного великоваты, но
для этого надо быть совсем уж «невезучим». Звуковод имеет
нормальную длину, что обеспечивает звукоизоляцию чуть лучше средней
и комфортное ношение на протяжении любого времени.
Наушники созданы для заушного ношения, и посадить их проводом
вниз вряд ли получится, даже поменяв комплектный кабель. Последний,
разумеется, сделан сменным, используются двухпиновые коннекторы
(судя по всему, разработчики не хотят нарваться на проблемы с MMCX,
как это иногда бывает у их коллег). Сам провод достаточно простой,
по крайней мере в версии MS1: обычная «силиконовая» изоляция,
заушины без эффекта памяти, после разветвителя — витая «спираль» до
самого штекера. Эксплуатационные свойства, впрочем, нормальные:
провод мало твердеет от холода, почти не микрофонит и устойчив к
спутыванию.
Общее качество сборки — хорошее, никаких проблем или огрехов тут
нет. Наушники выглядят солидно и строго, что добавляет им баллов в
копилку привлекательности.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The
Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48
часов, изменения в звуке наблюдались на протяжении примерно трёх
часов.
При тестировании этой модели я всё время ловил себя на мысли о
том что MS1 это «половина» гибридных наушников. По факту, это очень
неплохая динамическая модель, которая реально выиграет от правильно
добавленных арматурных излучателей, и я надеюсь что в MS4 компания
именно так и сделала.
НЧ это, пожалуй, первое, что обращает на себя внимание. Бас тут
отличается хорошей глубиной и плотностью, что порадует любителей
рокота и раскатистости. Разумеется, это не арматурные НЧ по
разрешению, но для динамика скорость неплохая, что даёт приличную
передачу текстур и нюансов. Количественно бас сбалансирован и
хорошо контролируется, не заглушая СЧ.
Средние частоты несут на себе следы «подгона» под типовую
V-образную АЧХ с акцентом на «макро» части. Верхняя половина СЧ
практически не вызывает нареканий: слегка подчёркнутая подача с
нормальным разрешением обеспечивает выразительность женскому
вокалу, агрессию гитарам и все остальные «фишки» акцентированных
ВСЧ. Нижней же половине диапазона иногда хочется немного добавить
«присутствия», к счастью, это слышно далеко не на всех треках.
Воображаемая сцена средняя по ширине и чуть меньше среднего в
глубину, но разделение планов и инструментов хорошее, зажатости в
звуке нет.
Верхние частоты немного акцентированы, пусть и без излишества,
но если вы чувствительны к ВЧ, наушники стоит перед покупкой
прослушать. Атаки с затуханиями чуть короче «нормы», протяжённость
неплохая, но не запредельная, разрешение ВЧ хорошее, и со своей
задачей балансировки баса они вполне справляются.
Поскольку моделей в данной ценовой категории очень много, в
сравнениях я ограничился всего несколькими моделями, стараясь
выбрать самые популярные.
Ostry KC09 Куда ж без них? Ostry чуть ровнее на
СЧ, у них чуть меньше НЧ и ВЧ, при этом MS1 отличаются так же чуть
большей глубиной баса.
Whizzer A15 Pro Тоже чуть более ровная модель с
немного лучшим разрешением, но меньшей весомостью и глубиной
НЧ.
iBasso IT01 Более агрессивная подача, ещё
больше подчёркивающая верхнюю часть диапазона, при этом бас у
наушников чуть быстрее чем у MS1, но меньше по глубине.
Совместимость
MS1 очень «сбалансированы» в плане импеданса и чувствительности,
поэтому они без проблем раскачиваются любыми источниками. Так как
их подача имеет вкусовой окрас — топовые плееры для них явно не
нужны.
Стилистически наушники больше подходят для жанров, в которых
нужны весомые и плотные НЧ, от поп-музыки до чего-то вроде
джазового контрабаса. К качеству записи модель относится не особо
критично, где-то на 5 баллов из 10.
Несколько традиционных треков для примера
Röyksopp — Alpha Male (Live
2) Не особо люблю живые записи, но иногда
попадаются исключения, ломающие правило об колено и выкидывающие
его в сторону с криком: «FATALITY». И этот трек — явный тому
пример, с MS1 он порадует не только эффектной ритм-секцией, но и
погружением в атмосферу концерта.
Pat Metheny — And I Love
Her Это, конечно, не «Вичита фоллс», но всё
равно гениальный пример гитарного джаза. Конечно, для полноценного
отыгрыша подобных треков нужны наушники покруче (может MS4, кто
знает?), но и герои сегодняшнего обзора показывают себя неплохо, во
многом благодаря правильному балансу весомости.
The Handsome Family — Far from Any
Road К своему стыду, ничего не знаю об этом
коллективе. Конечно, я мог бы зайти в Google и быстро просветиться,
но почему-то мне не хочется этого делать, анонимность придаёт этому
эффектнейшему вокальному дуэту некий шарм, пусть это и субъективно
для меня. А MS1 отлично справляются с передачей эмоций и
инструментального сопровождения.
Выводы
Пока я писал этот обзор, наушники в несколько раз обошли
поставленную на Kickstarter «цель», ещё раз доказав успешность идей
краудфандинга. Впрочем, времени ещё остаётся с запасом, и если вы
ищите интересные наушники по хорошей цене, Hidizs Mermaid могут
стать одной из опций для рассмотрения.
Комментарии