МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала нормальной практикой выработку правил игры по соблюдению законов для международных интернет-ресурсов.
"Такие инициативы законопослушные компании не отпугнут. Речь идет о выработке правил игры для международных корпораций, в особенности интернет-корпораций, регулировании их деятельности в соответствии с национальными законодательствами. Такая работа ведется во всех государствах. Поверьте, это нормальная международная практика", - сказала Матвиенко, отвечая на просьбу ТАСС прокомментировать инициативу комиссии Госдумы по введению штрафов до 50 млн рублей за нарушение интернет-ресурсами избирательного законодательства РФ.
По ее мнению, говорить о размере возможных штрафов для интернет-ресурсов пока еще рано. "Безусловно, надо постараться использовать все возможности диалога, это всегда самая эффективная вещь - убеждение, чтобы все действующие компании, тем более что их юрисдикция очень размыта, работали юридически корректным российскому законодательству образом", - подчеркнула Матвиенко.
При этом она отметила, что любое государство должно иметь набор инструментов влияния на те зарубежные компании, которые нарушают его законодательство
Комиссия Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России в конце сентября поручила подготовить поправки о штрафах до 50 млн рублей за нарушение интернет-ресурсами избирательного законодательства РФ
Претензии к Google, Facebook и YoutTube
Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что ведомство выявило распространение политической рекламы в Google, Facebook и YoutTube в ходе выборов в РФ, в том числе в день тишины, что является грубым нарушением российского избирательного законодательства. Как заявил в свою очередь заместитель председателя ЦИК Николай Булаев, многие материалы, которые выводит поисковая система Google, можно отнести к тем, при помощи которых оказывается влияние на избирателя.
В Google в ответ на обвинения заявили, что компания поддерживает "ответственную политическую рекламу". Компания Facebook в свою очередь возложила ответственность за соблюдение избирательного законодательства на рекламодателей.
Комментарии