Крым стал ближе: туристы и местные жители поехали по мосту через Керченский пролив

Общество

217 Просмотры 0

Перед началом открытия автомобильного движения по Крымском мосту

Желающие проехать по мосту начали собираться затемно, и к трем часам ночи у развязки, в которую упирается главная улица Тамани, стояли несколько десятков машин и множество байкеров. Участникам первого проезда раздали правила движения по мосту. Машины украшены флагами России, Крыма и Севастополя и воздушными шарами. Со стороны Кубани ветераны Тамани перед началом движения устроили импровизированный концерт — они пели песни прямо на трассе, где водители ожидали открытия моста.

До сих пор Крым с материковой частью России связывала только паромная переправа. Ее работа зависит от погоды, летом там возникают очереди. Торжественное открытие Крымского моста состоялось накануне. Президент России Владимир Путин, управляя "КамАЗом" во главе автомобильной колонны, первым проехал с кубанской стороны в Керчь. 

"Это история"

Движение стартовало сначала с кубанского берега, чуть позже — с крымского, чтобы встречные потоки встретились под судоходной аркой

Строители моста стояли на железнодорожном переходе, идущем параллельно автодорожной части, снимали движение по мосту на сотовые телефоны и махали руками водителям. Те сигналили в ответ.

Валентина с коллегой ехали по Крымскому мосту самыми первыми со стороны Краснодарского края. По словам девушки, они очень взволнованны. "Под аркой буду загадывать, чтобы почаще были такие запоминающиеся на всю жизнь, легендарные моменты", — сказала она.

"Смотрели, сравнивали впечатления с поездкой президента. Когда он ехал на арку, складывалось впечатление, что это высоко, будто Уральские горы переходишь. А мы когда ехали — это плавно все было. И очень красиво! Мы из Сибири, из Кемеровской области, работаем в Анапе. Сейчас в Керчь к коллегам заедем и поедем назад. Раньше в Крыму не была, первый раз в Крым по мосту приехали!" — рассказала журналистам Татьяна.

Ветеран Великой Отечественной войны Александр Лубенцов рассказал ТАСС, что поражен масштабами строительства. "Смотрю — сколько же здесь труда, сколько денег вложено! Поражаюсь всему и горжусь Россией, что страна это сделала... Это все поразительно, как в сказке", — сказал собеседник агентства.

В числе первых водителей, которые проехали по мосту из Крыма, был и гражданин США Бари. Он из Нью-Йорка, сейчас на пенсии, женат на россиянке. Бари рассказал журналистам, что американских санкций не боится, а мост его вдохновляет. "Это история. Теперь мне будет удобно ездить в Краснодар, раньше я пользовался паромом", — сказал он.

Специально чтобы проехать по мосту в числе первых, прибыли байкеры из "Ночных волков". "Для нас мост — это не только инженерное сооружение из металла и бетона, это еще и мост в будущее, в русскую мечту. Поэтому мы хотели в этом событии тоже поучаствовать", — рассказал журналистам лидер мотоклуба Александр Залдостанов (Хирург).

Тамань как пригород Керчи

В памятке для отправляющихся по Крымскому мосту советуют обязательно сделать селфи с памятником Михаилу Лермонтову в станице Тамани. Здесь поэт столкнулся с контрабандистами и описал этот случай в "Герое нашего времени". Кому-то кажется, что бронзовый Лермонтов смотрит на крымский берег, кому-то — что в море, на белеющий одинокий парус.

Специалист Таманского музейного комплекса Наталья Клименко рассказывает, что во времена Лермонтова именно из Керчи незаконно возили товары в таманский форт.

"Переплывать на другой берег, в Керчь, без специального разрешения было запрещено, но казаки все равно это делали, чтобы как-то прокормиться. В 1834 году здесь прошла сильная песчаная буря, урожаи упали, выжить стало тяжело. Тем, кто не уехал, приходилось заниматься так называемой "честной" контрабандой: возить легальные товары нелегально. Вероятно, помощников таких "честных" контрабандистов и видел писатель", — пояснила Клименко.

И.о. руководителя таманского филиала Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника Юрий Пишкин отметил, что на протяжении долгого времени Тамань фактически оставалась хутором в пригороде Керчи — древнейшего города России. Жители кубанского тупика (а логистически Тамань раньше находилась в тупике) были связаны с крымским городом теснее, чем даже со своим райцентром — он расположен гораздо дальше.

"При советской власти многие работали в Керчи, учились, рожали и лечились. Это был большой портовый город, 200–300 тыс. человек, были товары, которых не было у нас, было больше учебных заведений. Ходил катер на 200 человек четыре раза в сутки, а летом — до восьми раз в сутки. С 1990-х годов до 2005-го наши станичники писали письма: "Верните нам паром!" Собирали сотни подписей", — рассказал Пишкин.

У многих местных жителей на крымской стороне пролива есть родственники, и мост — это новая полноценная связь с ними. Учащиеся единственной таманской школы с 2014 года, когда полуостров вошел в состав РФ, регулярно ездят в Крым на экскурсии.

Главная туристическая автотрасса

"[С открытием движения] все поменяется. Появится определенный импульс развития туриндустрии. Во-первых, улучшится транспортная логистика — в ближайшие годы появится и железнодорожное сообщение, которого раньше не было, появится логистический центр для доставки туристов. Во-вторых, тех, кто поедет мимо нас в Крым, нужно будет чем-то завлечь", — говорит глава Темрюкского района Краснодарского края Федор Бабенков.

По его словам, Тамань интересна своими уникальными объектами — казачьим этнокомплексом "Атамань", раскопками античных городов, объектами агротуризма. Новые возможности появятся и у работающих на полуострове портов, в том числе у активно развивающегося порта Тамань.

Как рассказал ТАСС исполнительный директор агрофирмы "Южная" (входит в винную группу "Ариант", одну из крупнейших в РФ) Сергей Тарахно, благодаря мосту предприятие надеется привлечь на таманские виноградники новых рабочих и высококлассных специалистов — тех, кто сейчас живет в Крыму.

"Мост, естественно, облегчит сообщение. У нас есть люди, которые работают и в Анапе, и в Темрюкском районе, — десятки километров проезжают ежедневно. А тут и Керчь, и Феодосия, и даже Симферополь оказываются гораздо ближе. Мы предоставляем возможность проживания для сотрудников и, думаю, сможем найти и агрономов, и инженеров из Крыма", — сказал Тарахно.

В холдинге также надеются и на приток туристов: уже несколько лет на виноградниках и винодельнях проводят экскурсии, а теперь предприятия "Арианта" оказались совсем рядом с одной из главных туристических магистралей.

Соединение с Россией

Власти Керчи после открытия движения по мосту ждут в первую очередь роста турпотока и развития промышленности, а горожане считают новый мост надежной связью с другими регионами РФ. "Это как символ воссоединения Крыма с материком. Мы так же счастливы, как были счастливы после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году", — рассказал ТАСС житель Крыма Александр.

"Открытие моста — это победа, праздник! Это еще одно подтверждение единства российской территории. Историческая справедливость восторжествовала", — говорит почетный гражданин Керчи Николай Китиков.

Пенсионерки Надежда Петровна и Лидия Александровна ожидают, что благодаря мосту Керчь преобразится. "Все устроится, благоустроят город, клубники завезут. <�…> В советские годы кошелками клубнику в Керчь возили, а сегодня она дорогая — 180 рублей [за килограмм]. Надеемся, что цены упадут", — говорит Лидия Александровна.

Керчане обещают, что проедут по новому мосту уже в самое ближайшее время: кто-то — в предстоящие выходные, а кто-то дождется, когда поток желающих увидеть мост спадет. Жительница города Анастасия Геннадьевна даже пожалела, что на мосту нет пешеходных дорожек: говорит, что хотела бы пройти по нему пешком. "Так хотелось бы по краюшку моста пройти, хотя бы километра два-три. Интересно же посмотреть", — сказала она.

Стройка века

Мост в Крым — самый длинный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Транспортный переход включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов.

Крымский мост возводят за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей.

Автомобильный мост — первая очередь объекта, продолжается строительство железнодорожного моста.

Мост был открыт на полгода раньше, чем планировалось, — 15 мая. Движение по новой трассе через Керченский пролив запускается постепенно. На первом этапе проезд открыли для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки.

Карина Сапунова, Татьяна Кузнецова

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(1)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 1

Комментарии