Во всем мире компании меняют профиль из-за пандемии COVID-19 или
как-то по-другому помогают обществу справиться с кризисом.
Китайские заводы Foxconn, на которых собирают айфоны, теперь
делают
Вместо кремов Faberlic — санитайзеры
Российская компания Faberlic, которая выпускает косметику и парфюмерию, начинает производить санитайзеры.
"Сегодня мы выпустим первую, пилотную партию — 50 тыс. санитайзеров. А вообще планируем производить 1,5 млн тюбиков в неделю
Компания будет продавать санитайзеры через собственную сеть распространителей — это более миллиона человек в стране. Часть продукции будет уходить в оперативный штаб для волонтеров.
Маски вместо лакшери-одежды…
19 марта мануфактура Bosco в Калуге начала
"Минпромторг РФ большую программу развернул, мы были одними из первых, кто откликнулся и перепрофилировал производство", — говорит глава компании Михаил Куснирович. Расчетная мощность — 20 тыс. масок в день.
…детских товаров…
Procter&Gamble тоже
…и косметики
Еще одна компания, которая стала производить маски и санитайзеры, — Mixit. Бренд начал выпускать хлопковые маски и антисептики.
Потребность в медицинских масках в стране измеряется миллионами.
Готовность компаний переоснастить производство действительно
важна. Сегодня в 70 регионах РФ шьется около 2 млн масок. "Это не
медицинские маски, а маски, которые имеют какую-то защитную функцию
и могут использоваться населением", —
Компании возьмут на работу тех, кто потерял места
В конце марта "Магнит" (сеть одноименных магазинов) заявил,
что готов
"Они смогут заключать срочные трудовые договоры с "Магнитом" и выходить на работу в магазины сети в качестве универсальных работников торгового зала", — говорится в сообщении ретейлера. Сеть Burger King может временно трудоустроить в магазины "Магнит" около 1,5 тыс. сотрудников в 20 городах России. KFC — около 1150 человек тоже в разных регионах. "Шоколадница" — до 1 тыс. сотрудников в Москве. Это позволит сетям сохранить персонал до открытия. А "Магниту" нужен дополнительный персонал из-за повышенного спроса на продукты.
Онлайн-ретейлер Wildberries
С предложениями о временном трудоустройстве персонала в Wildberries обратились сети Finn Flare, "Стокманн", Concept Group, "Кораблик", "Твое", Zenden, сеть ресторанов "Теремок", пекарни "Буше", сеть семейных парков "Zамания" и агентство АНКОР.
IT-компании прорекламируют малый бизнес...
Малый бизнес сейчас особенно
"ВКонтакте" и "Одноклассники" (которые принадлежат Mail.ru Group) удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса в рекламных кабинетах. Сайт "Юла" откроет для тех, кто оказывает услуги дистанционно или на дому, размещение до 200 объявлений в месяц. Пакет услуг "Mail.ru для бизнеса" получат компании, которые вынуждены перевести процессы в онлайн. Сервис доставки Delivery Club снизит комиссию для всех новых ресторанов. "ВКонтакте" выделит гранты на первое продвижение для кафе и ресторанов.
В "Яндексе" 500 млн рублей
...и отвезут врачей и лекарства
А еще "Яндекс"
Сэндвичи для бригады скорой помощи
С 1 апреля сети ресторанов быстрого питания Burger King и
McDonald's начали бесплатно
McDonald’s выдает обед, который включает напиток и сэндвич, сотрудникам скорой помощи. Для получения этого перекуса экипажу нужно заехать на автомобиле СМП в точку питания "МакАвто" и получить пакет через специализированное окно. Burger King подготовил горячий обед или напиток бесплатно для медработников по той же схеме — экипажи машин скорой помощи получают пакеты в окнах автораздачи или там, где обслуживают навынос.
"Подвесить" пирожки для врача...
Маленькие заведения начали принимать донаты на обеды для медиков. Этот способ позволяет и помочь врачам, и сохранить бизнес. Так, в "Дашиных пирожках" "подвешивают" обеды для врачей и волонтеров Коммунарки.
"В конце марта родственница перевела мне 5 тыс. рублей и попросила на эти деньги приготовить и отвезти еду для врачей и волонтеров Коммунарки. Ее перевод и наш пост запустил цепную реакцию добра. С тех пор мы отгрузили обеды для медиков на сумму 181 661 рубль. Эти деньги прислали 68 человек. И у нас еще есть запас — 35 заказов на сумму 100 900 рублей, которые мы должны отвезти", — рассказывает Дарья Сонькина, основательница бренда.
По ее словам, донаты для Коммунарки от подписчиков позволяют ей продолжать вести бизнес в карантине и сохранить команду. "У нас было три варианта. Первый — закрыться и не работать вообще, конечно, нам приходят розничные заказы, но значительно меньше, чем было до карантина. Второй — продолжить работать, но быть в жестком минусе, работники цеха приходили бы и сидели без дела полдня, а платить зарплату нужно за целый день. Третий — то, как мы работаем сейчас: готовим "подвешенные" обеды для медиков; это позволило нам не закрыться и сохранить всех сотрудников. Правда, смен у поваров стало меньше, но они не ищут другую работу, а еще им нравится готовить для врачей — они чувствуют смысл в работе".
...или кофе
Магазин кофе Rockets Coffee Roasters Moscow запустил акцию "Кофе для тех, кто спасает жизнь". Пользователи могут "подвесить" упаковку кофе для доктора — оплатить лот. Раз в неделю сотрудники собирают все оплаченные упаковки и отвозят в Коммунарку.
О том, как обычные люди помогают друг другу пережить пандемию
коронавируса (например, доставляют продукты пациентам и помогают
детям с уроками), вы можете почитать
Анастасия Степанова
Комментарии