Департамент
информационных технологий города Москвы и городская платформа о
цифровых технологиях столицы ICT.Moscow провели исследование
цифровых экосистем столицы, которое показало, что онлайн-сервисы
стали частью повседневной жизни москвичей. Почти все жители Москвы
в возрасте от 18 до 60 лет, опрошенные онлайн, знают (99,5%) и
пользуются (99%) цифровыми платформами.
Согласно опросу, в использовании сервисов
москвичи видят экономию денег (71%), но больше ценят удобство (75%)
и экономию времени (72%). Около половины (53%) готовы полностью
перейти на цифровые сервисы для решения повседневных задач. 7%
горожан уже работают или подрабатывают с помощью цифровых платформ,
52% — рассматривают такую возможность.
Москвичи выделили самые популярные отрасли применения цифровых
платформ: финансовую (78%), онлайн-покупки (76%), транспортную
(67%), медиа и развлечения (62%). Женщины значительно чаще
совершают онлайн-покупки (82%) и пользуются услугами доставки еды
(51%). Наиболее популярные цифровые платформы в сфере
онлайн-покупок — Avito (34%), Ozon (32%), в финансовой отрасли
лидирует Сбербанк (65%), в транспорте — "Яндекс.Такси" (53%). В
области поиска работы наиболее популярны HeadHunter (34%) и
SuperJob (17%), в недвижимости — ЦИАН (25%) и Avito (17%)
В качестве эталонных цифровых платформ чаще всего москвичи называли
"Яндекс" (10%), Avito (10%), "Сбербанк Онлайн" (8%) и Ozon (6%).
Эталонные платформы, с точки зрения аудитории, обеспечивают
удобство, большой выбор, а также простоту использования и скорость
работы.
В рамках исследования был проведён опрос более 40 крупных
цифровых платформ столицы: "Сравни.ру", DOC+, "Почта банк",
B2B-Center, краудфандинговая платформа Planeta.ru, Foodmap,
Renty.me, "Заработал.ру" и другие.
Комментарии