ПАРИЖ, 27 апреля. /ТАСС/. Дирекция парижского Лувра рассматривает
оптимальные варианты нового расположения во дворце шедевра Леонардо
да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Об этом сообщила в эфире
радиостанции
"Мы думаем над тем, как улучшить условия размещения шедевра да Винчи и приема гостей Лувра, многие из которых приходят именно для встречи с "Моной Лизой", - сказала де Кар.
Это заявление стало ответом на итоги опроса туристов, которые назвали свидание с "Моной Лизой" одним из самых больших разочарований из-за неудачных условий экспонирования одной из самых знаменитых в мире картин.
По данным газеты
Королева шедевров
Леонардо да Винчи написал картину во Флоренции, но в 1516 году увез ее с собой во Францию. После смерти художника в 1519 году портрет приобрел французский король Франциск I
В 1911 году картину украл итальянский музейный работник Винченцо Перуджа. Он спрятал ее в своей квартире. "Мона Лиза" была найдена два года спустя, когда Перуджа попытался продать работу знаменитой художественной галерее Уффици во Флоренции.
После Второй мировой войны "Мона Лиза" практически все время хранилась в стенах Лувра. Лишь в 1963 году она вывозилась в США, а в 1974 году - в Японию и СССР (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).
"Джоконда" на протяжении последних десятилетий неоднократно подвергалась нападениям вандалов. В 1956 году было совершено два нападения: в первом случае мужчина облил ее кислотой, повредив нижнюю часть полотна, а во втором - художник из Боливии бросил в нее камень, нанеся легкий ущерб. В 1974 году в Токийском национальном музее ее обрызгали краской из баллончика, однако работу удалось восстановить.
В 2009 году турист бросил в картину чашку чая, разбив тогда еще обычное стекло, после чего был установлен бронированный экран. В мае 2022 года 24-летний посетитель музея бросил в картину кусок кремового торта и размазал его по бронестеклу. Свой поступок он объяснил желанием привлечь внимание к "состоянию планеты". В январе 2024 года экологи-анархисты облили супом бронестекло, защищающее картину.
Спаситель музея Александр I
Музей во дворце Лувр открылся в 1793 году после Великой французской революции. В настоящее время он является одним из наиболее крупных художественных собраний в мире.
Историки напоминают, что в сохранение знаменитых коллекций внес вклад российский император Александр I. В 1814 году после вступления коалиционных войск во французскую столицу он воспротивился попыткам экспроприации шедевров Лувра и добился от союзников записи в Парижском мирном договоре о том, что все произведения искусства должны оставаться в парижских музеях.
Комментарии